Принципиальный вопрос? Хочу услышать Ваше мнение господа капитаны.

В 12 номере газеты "Транспорт России" опубликована статья о проблемах маломерного флота то, что обсуждалось в каютах и кубриках попало наконец на страницы центральной прессы. Хотелось услышать мнение форумчан!
P.S. "Сушите вёсла лодки уперлись в берег!
(текстовка статьи)

В настоящее время, в силу объективных причин, о которых остановлюсь ниже, вопрос об изменении правил регистрации и пользования маломерными судами перешел из административной плоскости в экономическую.
С первого взгляда казалось - бы, какая здесь связь, вопросы администрирования маломерного флота и экономика, но она до банальности проста. Проводя неразумную административную и экономическую политику в отношении маломерных судов, государство губит целый ряд отраслей: малотоннажное судостроение, машиностроение (производство лодочных моторов), водный туризм, малотоннажные перевозки. Располагая самой большой в мире сетью рек и озер, а соответственно и потенциальным рынком мы не используем его возможности, мало того в настоящее время ведущие позиции на этом рынке заняли иностранные фирмы. Они значительно потеснили нашу промышленность с рынка лодок и катеров, а о моторах и говорить не приходится этот рынок, в настоящее время, потерян для наших промышленников, а это ориентировочно пять миллиардов рублей (исходя из производственных мощностей предприятий ранее производящих лодочные моторы).
Если государство действительно заинтересовано в развитии малотоннажного судостроения, моторостроения и внутреннего водного туризма, то в настоящее время для ускоренного развития этих отраслей необходимо пойти на радикальные меры. В качестве первого шага необходимо снять административное давление, в части отмены регистрации и наличия прав на управление моторными судами с мощностью мотора до 15 л.с. В части обязательного аварийно-спасательного снабжения судов должно существовать разделение: при эксплуатации судна в личных целях или в коммерческих целях, когда планируется получение прибыли.
О ежегодных технических осмотрах: для открытых мотолодок процедура должна быть отменена, это пустая формальность и почва для коррупции, для катеров, в зависимости от материала корпуса и срока эксплуатации один раз в 5 – 7 лет Во вторую очередь решить вопрос, именно решить, а не рассмотреть вопрос, о снижении налоговой нагрузки на владельцев маломерных судов в части судов с мощностью двигателя до 30 л.с, как наиболее многочисленной категории.
. Если этого не сделать в ближайшее время, то это отбросит наше малое судостроение на несколько десятилетий назад. Причиной тому следующие факторы.

Налоговая нагрузка.
Согласно пп.1, 3 статьи 3 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах основывается на всеобщности и равенстве налогообложения. Налоги должны иметь экономическое обоснование и не должны быть произвольными. Как законопослушный налогоплательщик прошу объяснить руководство комитета по налогам Государственной Думы следующую налоговую коллизию. В соответствии с законом о транспортном налоге (базовый вариант) налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100л.с. составляет 10 руб. с л.с. Налоговая ставка на моторные лодки и катера, с мощностью двигателя до 100 л.с, составляет 20 руб. с л.с. Разница 100 процентов, а если пересчитать с возможностью эксплуатации по природно-климатическим условиям нашей страны, то разница составит 158 процентов. Внятно объяснить эту коллизию не кто не может. Коллизия вторая: ежегодно налоговые ставки по транспортному налогу растут. Законодательная и исполнительная власть объясняют это удорожанием дорожного строительства. Возможно. Но почему, уважаемые господа, в той же пропорции растет и налоговая нагрузка на владельцев лодок? Дорожное строительство действительно ведется активно, но всеми благами в данном случае пользуются владельцы автомобилей, а что же нам, лодочникам? Мы не видим, где работают наши деньги.
Для стимулирования спроса на моторные маломерные суда экономически более выгодно, для государства, снизить налоги, на 50% , для лодок и катеров: подвесными моторами в диапазоне до 30 л.с. и до 25 л.с. для стационарных. Экономическое обоснование:
во-первых, в этом диапазоне мощностей работают отечественные моторостроители;
во-вторых, это наиболее востребованная категория моторов, которые, в настоящее время, может себе позволить купить основная масса населения.
Оппоненты могут возразить, что снижение налогов - невозможно сейчас, не то время. Предлагаю, пользуясь официальными данными, рассмотреть цену вопроса. В качестве примера рассмотрим динамику налоговых начислений по транспортному налогу по Приволжскому федеральному округу, как наиболее характерному в части географического положения, численности населения и наличия маломерных судов. За 2006 год начислено транспортного налога в части водных транспортных средств 142,8 млн. руб. или 1,7 % от общей суммы начислений транспортного налога. Пользуясь данными ГИМС о количестве зарегистрированных моторных лодок путем несложных расчетов определим в ней налоговую составляющую моторов от 5 до 15 л.с, она равна 4 ,2 млн. руб. или 2,9 %, а с учетом коэффициента собираемости конечная сумма поступившего налога составит 3,02 млн. Если соотнести эту цифру с затратами на налоговое администрирование ,стоимость только налогового уведомления с учетом доставки составляет 35 рублей, и административный контроль, то уважаемые сограждане, государство по образному выражению ” дрова переводит в дрова”. Не лучше ли получать эти деньги от производителя и продавца с меньшими затратами для государства. Даже с психологической точки зрения процесс приобретения товара в магазине более приятен, чем получение уведомления из налоговой инспекции. Государство, если хочет иметь развитую, высоко доходную промышленность, должно лоббировать интересы собственных производителей и учитывать запросы потребителей.
Административная нагрузка.
Самым серьезным тормозом развитию рынка маломерного флота и сопутствующих услуг, несомненно, является административная нагрузка. Введение жестких правил эксплуатации маломерных судов и тотальный контроль совершенно не оправдан ни с фискальной ни с экономической точки зрения.
Эксплуатация подавляющего большинства маломерных судов осуществляется в пределах 4-7 километров от места стоянки. Скорость движения, как правило, не превышает 30 км в час. Для управления данной категорией транспортных средств не требуется особых, специальных знаний и подготовки. Проведем аналогию с правилами дорожного движения: никому не приходит в голову требовать наличия прав и государственных номеров у владельцев велосипедов, конных повозок или мопедов, хотя условия эксплуатации этих средств на порядок сложнее. Не поддаётся ни какому разумному объяснению и перечень вопросов, которые необходимо знать при получении прав на управление маломерным судном. Создаётся впечатление, что составлял их специалист далекий от специфики и проблем маломерного флота.
Часто слышишь в прессе, по телевидению высказывания о высоких умственных возможностях наших соотечественников, а почитаешь нормативные документы, регламентирующие правила эксплуатации маломерных судов, создается впечатление, что все владельцы лодок только и желают, что утонуть. Благие намерения об охране жизни на воде доведены до полного абсурда. Заглянем в перечень обязательного снабжения: спасательные жилеты, якорь, веревка, черпак, ножовка по металлу, аптечка, набор ракет и фальшфейеров. С таким набором, в пору, идти вокруг света, а нам надо-то переехать на противоположенный берег реки за сеном, за дровами, на рыбалку.
Охрана жизни - это святое, но всему должны быть разумные пределы, а в настоящее время получается, что скоро в дополнение к лодке нас заставят приобретать спасательный катер с экипажем и заставят обучаться водолазному делу. Мне могут возразить, что это для вашего блага, в целях сохранения вашей жизни, но извините, уважаемые законодатели, уж очень громоздкая и очень дорогая, зачастую до 20% стоимости лодки, а самое главное - совершенно не эффективная система. Для осуществления контроля за которой, отвлекаются огромные материальные и людские ресурсы.
Экономическая нагрузка.
Сезонность использования, особенности эксплуатации маломерных судов в части затрат на топливо, хранение, ремонт и содержание в настоящее время складываются не пользу последних. В части стоимости перевозок они проигрывают автотранспорту, поэтому практически исчезла из обихода хозяйственная лодка и малотоннажные перевозки. Государство в настоящее время не может оказать действенное влияние на вышеназванные элементы затрат, но вот уменьшение налоговой и административной нагрузки - это в силах соответствующих государственных структур. Это будет способствовать вовлечению в хозяйственный процесс распыленных инвестиций, которые сейчас отложены населением из-за непривлекательности их реализации по выше названным причинам. Это достаточно большие суммы, и с учётом большой капиталоёмкости данного рынка, они, способны снять социальную напряженность, обеспечив работой определенные слои населения, прямо и опосредовано.
В августе 2009 года были приняты поправки касающиеся наличия прав на управление маломерными судами в зависимости от мощности двигателя. Согласно этим изменениям в настоящее время не требуются права на управление маломерным судном до 5 л.с. включительно. На грамотное административное решение рынок прореагировал моментально, и хотя сезон заканчивался, но моторы малой мощности продолжались раскупаться, практичные люди понимали, что на эту линейку моторов цены в сезоне 2010 года будут выше.

С.В.Скворцов
Председатель Орг. комитета фестиваля самодельных маломерных судов «Вёсла на воду»
Н.Новгород
 
Казалось-бы, причем здесь Лужков?!


Касаемо статьи - взрослые люди задают детские вопросы
 
На самом деле ситуация еще несколько хуже, так как любая неясность для наших чиновников прекрасный повод к мздоимству. :(
А на счёт уклона на маленикие лодки, так нам обидно... Абрамовичи старых костромичей не востанавливают. Потанины к ТБСам не приценяются. А, ставить туда надо для безопасного плавания моторы 100-150-200 сил. И, почему-то, к владельцу перекроенного собственноручно мотоневодника такое-же как к владельцу какой-нибудь платиковой мыльницы в 12-15 метров. Так прямо и слышится со всех сторон чиновничьи голоса - дои его!!! :D А разговоры про опасность многосильных стационаров под управлением частника это из серии страшилок для населения. Пока ни кто не знает случаев когда именно из-за избыточной мощности таких стационаров гибли люди, а вот в прошлом года из-за избыточной дури пластиковой мыльницы в Москве погибла женщина - рулевой берега, блин, не заметил, и влетел в него со всей дури.
 
Если государство действительно заинтересовано в развитии малотоннажного судостроения, моторостроения и внутреннего водного туризма,

Не заинтересовано.

Государство, если хочет иметь развитую, высоко доходную промышленность,

Не хочет.

А кто такое Государство? ДАМ или ВВП ? Нет. Это наёмные менеджеры. Олигархи? Их интересует только нефть и алюминий. Так что расслабьтесь.
 
Казалось-бы, причем здесь Лужков?!


Касаемо статьи - взрослые люди задают детские вопросы
Действительно... Доренки нет, а мэр Лужков всё виноват.... Да видал я эти Лужки. Они по Горьковской трассе после Гороховца - Большие а потом и Малые Лужки.

Вот только не понятно, когда мэр этих Лужков будет готов меня отпескоструить?
 
Пока ни кто не знает случаев когда именно из-за избыточной мощности таких стационаров гибли люди, а вот в прошлом года из-за избыточной дури пластиковой мыльницы в Москве погибла женщина - рулевой берега, блин, не заметил, и влетел в него со всей дури.
Да причем здесь пластиковая лодка или стальной броненосец...гибнут то люди по одной простой причине- пьянство на воде. Что на металлических судах меньше пьют чем на пластике??? Вот не поверю....Основная то проблема в том, что люди, купив лодку, так же легко покупают права...практически бесплатно. Естественно, надо выпендриться перед друзьями и вперед-на полном ходу, не обращая внимание ни на обстановку, ни на несчастных учеников яхт-школы на кадетах....Тут проблема не столько в законе. Сколько раз видел на КИМе в переходном режиме прет- другого слова не подберешь- пластиковое корыто метров 15, поднимая такую волну, что шашлычников нв берегу смывает, не только парусник под подвесной шестеркой...Как говорил профессор Преображенский: Это разруха не в клозетах а в головах....просто перенесенная на воду.
 
Да причем здесь пластиковая лодка или стальной броненосец...гибнут то люди по одной простой причине- пьянство на воде. Что на металлических судах меньше пьют чем на пластике??? Вот не поверю....Основная то проблема в том, что люди, купив лодку, так же легко покупают права...практически бесплатно. Естественно, надо выпендриться перед друзьями и вперед-на полном ходу, не обращая внимание ни на обстановку, ни на несчастных учеников яхт-школы на кадетах....Тут проблема не столько в законе. Сколько раз видел на КИМе в переходном режиме прет- другого слова не подберешь- пластиковое корыто метров 15, поднимая такую волну, что шашлычников нв берегу смывает, не только парусник под подвесной шестеркой...Как говорил профессор Преображенский: Это разруха не в клозетах а в головах....просто перенесенная на воду.
Дело в том, что обосновывая в слух предел для стационара в 75 сил, очень часто говорят спорную вещь - с мотором большей мощности справиться может только профессиональный судоводитель. При этом стыдливо умалчивая, что на транец можно повесить хоть 1000 сил. С таким "букетом" на транце можно и ярик на глиссирование вывести, а не то, что костромич.
Но, все оффициальные лица скромно умалчивают, что правила родились в советские времена, когда и моторы под стационар доступные частнику странным образом ограничивались в 75 сил. И лодки под подвесники выпускались с ограничением в 40 сил. Легко, блин, не ограничивать количество подвесников в нормах, если выпускаются лодки максимум под два подвесника, и других лодок взять неоткуда.:D
 
Дело в том, что обосновывая в слух предел для стационара в 75 сил, очень часто говорят спорную вещь - с мотором большей мощности справиться может только профессиональный судоводитель. При этом стыдливо умалчивая, что на транец можно повесить хоть 1000 сил. С таким "букетом" на транце можно и ярик на глиссирование вывести, а не то, что костромич.
Но, все оффициальные лица скромно умалчивают, что правила родились в советские времена, когда и моторы под стационар доступные частнику странным образом ограничивались в 75 сил. И лодки под подвесники выпускались с ограничением в 40 сил. Легко, блин, не ограничивать количество подвесников в нормах, если выпускаются лодки максимум под два подвесника, и других лодок взять неоткуда.:D

Так они теперь сделают что и подвесник нельзя будет...
 
Проблема немного сложнее, чем изложено в статье. Впрочем там в целом верно всё написано. Но написано с точки зрения то ли администратора, то ли экономиста. Явно не хватает технических специалистов. Именно от этого в классификации водоплавающих транспортных средств с упрямством железного идиота продолжают фигурировать цифры и понятия, не влияющие на прямую на качественную составляющую. Взять, допустим, деление моторов на "стационарные" и "подвесные". Если кому приходилось устанавливать на судно движок класса "Верадо 275", то ему уже точно не придёт в голову называть его "подвесником" без ехидной улыбки. Другой пример - классификация судов и плавсредств. На настоящий момент она предельно сложная и запутанная. Особенно когда в системе появился такой игрок, как Шойгу. Легко и непринуждённо он парой-тройкой приказов (незаконных, кстати, с точки зрения юристов) отхватил в своё пользование солидный кусок от обоих Регистров. Именно с его подачи по нашим рекам разводят волну моторные яхты океанского класса. И именно он, в конечном счёте, несёт ответственность за гибель людей на переоборудованных "на коленке" Ярославцах и Костромичах. Такие "мелочи" и позволяют руководству страны держать в "чёрном теле" основную часть населения (о!... сорри - электорат! А то ведь у нас по-русски говорить не принято). Я имею в виду руководство как всю систему выжимания ресурсов с территории для продажи за рубеж и получения прибыли для ограниченного круга лиц.
Привести в порядок систему нужно. Но тут тоже важно не впасть в революционный угар. Снизить налоги - согласен. Пересмотреть требования к безопасности - ... вот тут нужно поосторожнее. В советские времена лодки проходили осмотр и ничего страшного от этого не было. Мощность мотора для езды без прав? Ребята, а о какой мощности речь? По нашей системе или по не нашей? Даже в этом - бардак. Главным критерием оценки объёма требований к плавсредству должна стать степень его опасности для пассажиров и других участников движения. В этом смысле очень большое значение имеют две цифры - водоизмещение и скорость движения. А мощность - это вообще цифра пустая, не говорящая ни о чём. Ну это так, если коротко.
 
Эта статья была подготовлена для того, чтобы проблемы маломерноного флота наконец получили отражение в центральной прессе, а не были предметом пустого трепа на "электронной кухне". Просьба ко всем кто принял участие в обсуждении выскажитесь на сайте газеты "Транспорт России" №12
P.S. для "черного Алексея" у нас в России под лежачий камень вода не течет!
 
В. подвесными моторами в диапазоне до 30 л.с. и до 25 л.с. для стационарных

Гм, а 30 л.с. стационар - это уже не "народный двигатель"? Вообще как-то не убедительно все написано. Хотя, упомянутые проблемы имеют место быть.
 
Гм, а 30 л.с. стационар - это уже не "народный двигатель"? Вообще как-то не убедительно все написано. Хотя, упомянутые проблемы имеют место быть.
Да, написано сыровато и немного поверхностно... Но, лучше уж так, чем радужные отчёты ГИМСа о проделанной работе по наведению порядка.
 
В части обязательного аварийно-спасательного снабжения судов должно существовать разделение: при эксплуатации судна в личных целях или в коммерческих целях, когда планируется получение прибыли.

Весьма спорный вопрос. С одной стороны, как бы понимаешь что это БЕЗОПАСНОСТЬ, а с другой стороны что там должно быть другое? Спасжилеты в два раза толще, или их должно быть в два раза больше? Или парашютных ракет не две, а пятнадцать? Результат очевиден - как только сделают такое разделение, то на коммерческие суда навесят столько всего, что либо выполнить это будет невозможно (кроме как за деньги для контролирующих органов), либо поездка по каналу будет стоить как перелет на самолете в Турцию. В результате все маломерное коммерческое судоходство, хоть как-то заинтересованное в развитии береговой инфраструктуры будет загублено.
 
или в коммерческих целях, когда планируется получение прибыли.

А это вообще позиция люмпен-пролетариата. Как люмпен где-то слышит что у кого-то прибыль, так давай ему палки в колеса вставлять.

А того не понимает, что не зависимо от того что утонула родная теща или неизвестный мужик, которого за 100 рублей перевез через речку, отвественность у судоводителя одна одна - Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта Статья 264 УК РФ.

Ну и зачем после этого деление на коммерческий/не коммерческий транспорт? Ну с автобусами-то понятно, там 50 человек угробить можно. Так на большие суда регистр есть. А какая разница кого я на надувнушке утопил (не дай бог, конечно).

Разве в такси ремни безопасности толще, или знаков аварийной остановки больше чем в "домашней" машине?

Бред полный, опять кому-то чья-то прибыль покоя не дает. :aq: Шариковы кругом. Взять все и поделить. :aq: Особенно чужую прибыль.
Что-то я разволновался аж.
 
Эта статья была подготовлена для того, чтобы проблемы маломерноного флота наконец получили отражение в центральной прессе, а не были предметом пустого трепа на "электронной кухне". Просьба ко всем кто принял участие в обсуждении выскажитесь на сайте газеты "Транспорт России" №12
P.S. для "черного Алексея" у нас в России под лежачий камень вода не течет!

Вот о чем статья,а совсем не о том :(
 
Кто-то начитается таких вот предложений в центральной прессе, не дай бог поправки внесут.

Кстати автор так ратует за снижение налогов, а статью 358 НК РФ судя по всему не читал.

Инфраструктуру развивать надо - стоянки/заправки, а не налоги снижать.

И чего меня сегодня проняло так? :bw: Прям даже не знаю :be: Весна, что ли? :D
 
Тут такое дело...
Заправки-гостиницы-стоянки, конечно, нужны. Но, для них нужен поток клиентов и доступность земли в прибрежной полосе.
Поток клиентов можно обеспечить только снижением цены "входного билета" (стоимость покупки катера и места для стоянки) и цены владения (стоимость аренды стоянки, налоги, эксплуатационные затраты). Короче, нужна массовость, без неё вполне достаточно ресторана-стоянки-гостиницы в клубе Адмирал. :D
Про доступность земли на берегах под коммерческие проекты говорить, вообще, не хочу. А без этого не будет ни стоянок, ни заправок, ни прибрежных гостиней с ресторанами, не ремонтных баз, ни малых верфей. А, какое нафиг снижение цен на катера, если в категории катеров 12-20 метров одни старые советские игроки - та же Рыбинская верфь с её адмиральцем с ценой голого корпуса в 1,5 лимона деревянных.

В общем, решение подобных вопросов найдено давно - стимулирование спроса и снижение администрирования.
 
В общем, решение подобных вопросов найдено давно - стимулирование спроса и снижение администрирования.

Режьте меня братцы, но я не верю что снижение налогов предлагаемое в статье простимулирует спрос на лодки. :)
 

Пользователи онлайн

Верх