сергей кокора
Новичок
В 12 номере газеты "Транспорт России" опубликована статья о проблемах маломерного флота то, что обсуждалось в каютах и кубриках попало наконец на страницы центральной прессы. Хотелось услышать мнение форумчан!
P.S. "Сушите вёсла лодки уперлись в берег!
(текстовка статьи)
В настоящее время, в силу объективных причин, о которых остановлюсь ниже, вопрос об изменении правил регистрации и пользования маломерными судами перешел из административной плоскости в экономическую.
С первого взгляда казалось - бы, какая здесь связь, вопросы администрирования маломерного флота и экономика, но она до банальности проста. Проводя неразумную административную и экономическую политику в отношении маломерных судов, государство губит целый ряд отраслей: малотоннажное судостроение, машиностроение (производство лодочных моторов), водный туризм, малотоннажные перевозки. Располагая самой большой в мире сетью рек и озер, а соответственно и потенциальным рынком мы не используем его возможности, мало того в настоящее время ведущие позиции на этом рынке заняли иностранные фирмы. Они значительно потеснили нашу промышленность с рынка лодок и катеров, а о моторах и говорить не приходится этот рынок, в настоящее время, потерян для наших промышленников, а это ориентировочно пять миллиардов рублей (исходя из производственных мощностей предприятий ранее производящих лодочные моторы).
Если государство действительно заинтересовано в развитии малотоннажного судостроения, моторостроения и внутреннего водного туризма, то в настоящее время для ускоренного развития этих отраслей необходимо пойти на радикальные меры. В качестве первого шага необходимо снять административное давление, в части отмены регистрации и наличия прав на управление моторными судами с мощностью мотора до 15 л.с. В части обязательного аварийно-спасательного снабжения судов должно существовать разделение: при эксплуатации судна в личных целях или в коммерческих целях, когда планируется получение прибыли.
О ежегодных технических осмотрах: для открытых мотолодок процедура должна быть отменена, это пустая формальность и почва для коррупции, для катеров, в зависимости от материала корпуса и срока эксплуатации один раз в 5 – 7 лет Во вторую очередь решить вопрос, именно решить, а не рассмотреть вопрос, о снижении налоговой нагрузки на владельцев маломерных судов в части судов с мощностью двигателя до 30 л.с, как наиболее многочисленной категории.
. Если этого не сделать в ближайшее время, то это отбросит наше малое судостроение на несколько десятилетий назад. Причиной тому следующие факторы.
Налоговая нагрузка.
Согласно пп.1, 3 статьи 3 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах основывается на всеобщности и равенстве налогообложения. Налоги должны иметь экономическое обоснование и не должны быть произвольными. Как законопослушный налогоплательщик прошу объяснить руководство комитета по налогам Государственной Думы следующую налоговую коллизию. В соответствии с законом о транспортном налоге (базовый вариант) налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100л.с. составляет 10 руб. с л.с. Налоговая ставка на моторные лодки и катера, с мощностью двигателя до 100 л.с, составляет 20 руб. с л.с. Разница 100 процентов, а если пересчитать с возможностью эксплуатации по природно-климатическим условиям нашей страны, то разница составит 158 процентов. Внятно объяснить эту коллизию не кто не может. Коллизия вторая: ежегодно налоговые ставки по транспортному налогу растут. Законодательная и исполнительная власть объясняют это удорожанием дорожного строительства. Возможно. Но почему, уважаемые господа, в той же пропорции растет и налоговая нагрузка на владельцев лодок? Дорожное строительство действительно ведется активно, но всеми благами в данном случае пользуются владельцы автомобилей, а что же нам, лодочникам? Мы не видим, где работают наши деньги.
Для стимулирования спроса на моторные маломерные суда экономически более выгодно, для государства, снизить налоги, на 50% , для лодок и катеров: подвесными моторами в диапазоне до 30 л.с. и до 25 л.с. для стационарных. Экономическое обоснование:
во-первых, в этом диапазоне мощностей работают отечественные моторостроители;
во-вторых, это наиболее востребованная категория моторов, которые, в настоящее время, может себе позволить купить основная масса населения.
Оппоненты могут возразить, что снижение налогов - невозможно сейчас, не то время. Предлагаю, пользуясь официальными данными, рассмотреть цену вопроса. В качестве примера рассмотрим динамику налоговых начислений по транспортному налогу по Приволжскому федеральному округу, как наиболее характерному в части географического положения, численности населения и наличия маломерных судов. За 2006 год начислено транспортного налога в части водных транспортных средств 142,8 млн. руб. или 1,7 % от общей суммы начислений транспортного налога. Пользуясь данными ГИМС о количестве зарегистрированных моторных лодок путем несложных расчетов определим в ней налоговую составляющую моторов от 5 до 15 л.с, она равна 4 ,2 млн. руб. или 2,9 %, а с учетом коэффициента собираемости конечная сумма поступившего налога составит 3,02 млн. Если соотнести эту цифру с затратами на налоговое администрирование ,стоимость только налогового уведомления с учетом доставки составляет 35 рублей, и административный контроль, то уважаемые сограждане, государство по образному выражению ” дрова переводит в дрова”. Не лучше ли получать эти деньги от производителя и продавца с меньшими затратами для государства. Даже с психологической точки зрения процесс приобретения товара в магазине более приятен, чем получение уведомления из налоговой инспекции. Государство, если хочет иметь развитую, высоко доходную промышленность, должно лоббировать интересы собственных производителей и учитывать запросы потребителей.
Административная нагрузка.
Самым серьезным тормозом развитию рынка маломерного флота и сопутствующих услуг, несомненно, является административная нагрузка. Введение жестких правил эксплуатации маломерных судов и тотальный контроль совершенно не оправдан ни с фискальной ни с экономической точки зрения.
Эксплуатация подавляющего большинства маломерных судов осуществляется в пределах 4-7 километров от места стоянки. Скорость движения, как правило, не превышает 30 км в час. Для управления данной категорией транспортных средств не требуется особых, специальных знаний и подготовки. Проведем аналогию с правилами дорожного движения: никому не приходит в голову требовать наличия прав и государственных номеров у владельцев велосипедов, конных повозок или мопедов, хотя условия эксплуатации этих средств на порядок сложнее. Не поддаётся ни какому разумному объяснению и перечень вопросов, которые необходимо знать при получении прав на управление маломерным судном. Создаётся впечатление, что составлял их специалист далекий от специфики и проблем маломерного флота.
Часто слышишь в прессе, по телевидению высказывания о высоких умственных возможностях наших соотечественников, а почитаешь нормативные документы, регламентирующие правила эксплуатации маломерных судов, создается впечатление, что все владельцы лодок только и желают, что утонуть. Благие намерения об охране жизни на воде доведены до полного абсурда. Заглянем в перечень обязательного снабжения: спасательные жилеты, якорь, веревка, черпак, ножовка по металлу, аптечка, набор ракет и фальшфейеров. С таким набором, в пору, идти вокруг света, а нам надо-то переехать на противоположенный берег реки за сеном, за дровами, на рыбалку.
Охрана жизни - это святое, но всему должны быть разумные пределы, а в настоящее время получается, что скоро в дополнение к лодке нас заставят приобретать спасательный катер с экипажем и заставят обучаться водолазному делу. Мне могут возразить, что это для вашего блага, в целях сохранения вашей жизни, но извините, уважаемые законодатели, уж очень громоздкая и очень дорогая, зачастую до 20% стоимости лодки, а самое главное - совершенно не эффективная система. Для осуществления контроля за которой, отвлекаются огромные материальные и людские ресурсы.
Экономическая нагрузка.
Сезонность использования, особенности эксплуатации маломерных судов в части затрат на топливо, хранение, ремонт и содержание в настоящее время складываются не пользу последних. В части стоимости перевозок они проигрывают автотранспорту, поэтому практически исчезла из обихода хозяйственная лодка и малотоннажные перевозки. Государство в настоящее время не может оказать действенное влияние на вышеназванные элементы затрат, но вот уменьшение налоговой и административной нагрузки - это в силах соответствующих государственных структур. Это будет способствовать вовлечению в хозяйственный процесс распыленных инвестиций, которые сейчас отложены населением из-за непривлекательности их реализации по выше названным причинам. Это достаточно большие суммы, и с учётом большой капиталоёмкости данного рынка, они, способны снять социальную напряженность, обеспечив работой определенные слои населения, прямо и опосредовано.
В августе 2009 года были приняты поправки касающиеся наличия прав на управление маломерными судами в зависимости от мощности двигателя. Согласно этим изменениям в настоящее время не требуются права на управление маломерным судном до 5 л.с. включительно. На грамотное административное решение рынок прореагировал моментально, и хотя сезон заканчивался, но моторы малой мощности продолжались раскупаться, практичные люди понимали, что на эту линейку моторов цены в сезоне 2010 года будут выше.
С.В.Скворцов
Председатель Орг. комитета фестиваля самодельных маломерных судов «Вёсла на воду»
Н.Новгород
P.S. "Сушите вёсла лодки уперлись в берег!
(текстовка статьи)
В настоящее время, в силу объективных причин, о которых остановлюсь ниже, вопрос об изменении правил регистрации и пользования маломерными судами перешел из административной плоскости в экономическую.
С первого взгляда казалось - бы, какая здесь связь, вопросы администрирования маломерного флота и экономика, но она до банальности проста. Проводя неразумную административную и экономическую политику в отношении маломерных судов, государство губит целый ряд отраслей: малотоннажное судостроение, машиностроение (производство лодочных моторов), водный туризм, малотоннажные перевозки. Располагая самой большой в мире сетью рек и озер, а соответственно и потенциальным рынком мы не используем его возможности, мало того в настоящее время ведущие позиции на этом рынке заняли иностранные фирмы. Они значительно потеснили нашу промышленность с рынка лодок и катеров, а о моторах и говорить не приходится этот рынок, в настоящее время, потерян для наших промышленников, а это ориентировочно пять миллиардов рублей (исходя из производственных мощностей предприятий ранее производящих лодочные моторы).
Если государство действительно заинтересовано в развитии малотоннажного судостроения, моторостроения и внутреннего водного туризма, то в настоящее время для ускоренного развития этих отраслей необходимо пойти на радикальные меры. В качестве первого шага необходимо снять административное давление, в части отмены регистрации и наличия прав на управление моторными судами с мощностью мотора до 15 л.с. В части обязательного аварийно-спасательного снабжения судов должно существовать разделение: при эксплуатации судна в личных целях или в коммерческих целях, когда планируется получение прибыли.
О ежегодных технических осмотрах: для открытых мотолодок процедура должна быть отменена, это пустая формальность и почва для коррупции, для катеров, в зависимости от материала корпуса и срока эксплуатации один раз в 5 – 7 лет Во вторую очередь решить вопрос, именно решить, а не рассмотреть вопрос, о снижении налоговой нагрузки на владельцев маломерных судов в части судов с мощностью двигателя до 30 л.с, как наиболее многочисленной категории.
. Если этого не сделать в ближайшее время, то это отбросит наше малое судостроение на несколько десятилетий назад. Причиной тому следующие факторы.
Налоговая нагрузка.
Согласно пп.1, 3 статьи 3 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах основывается на всеобщности и равенстве налогообложения. Налоги должны иметь экономическое обоснование и не должны быть произвольными. Как законопослушный налогоплательщик прошу объяснить руководство комитета по налогам Государственной Думы следующую налоговую коллизию. В соответствии с законом о транспортном налоге (базовый вариант) налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100л.с. составляет 10 руб. с л.с. Налоговая ставка на моторные лодки и катера, с мощностью двигателя до 100 л.с, составляет 20 руб. с л.с. Разница 100 процентов, а если пересчитать с возможностью эксплуатации по природно-климатическим условиям нашей страны, то разница составит 158 процентов. Внятно объяснить эту коллизию не кто не может. Коллизия вторая: ежегодно налоговые ставки по транспортному налогу растут. Законодательная и исполнительная власть объясняют это удорожанием дорожного строительства. Возможно. Но почему, уважаемые господа, в той же пропорции растет и налоговая нагрузка на владельцев лодок? Дорожное строительство действительно ведется активно, но всеми благами в данном случае пользуются владельцы автомобилей, а что же нам, лодочникам? Мы не видим, где работают наши деньги.
Для стимулирования спроса на моторные маломерные суда экономически более выгодно, для государства, снизить налоги, на 50% , для лодок и катеров: подвесными моторами в диапазоне до 30 л.с. и до 25 л.с. для стационарных. Экономическое обоснование:
во-первых, в этом диапазоне мощностей работают отечественные моторостроители;
во-вторых, это наиболее востребованная категория моторов, которые, в настоящее время, может себе позволить купить основная масса населения.
Оппоненты могут возразить, что снижение налогов - невозможно сейчас, не то время. Предлагаю, пользуясь официальными данными, рассмотреть цену вопроса. В качестве примера рассмотрим динамику налоговых начислений по транспортному налогу по Приволжскому федеральному округу, как наиболее характерному в части географического положения, численности населения и наличия маломерных судов. За 2006 год начислено транспортного налога в части водных транспортных средств 142,8 млн. руб. или 1,7 % от общей суммы начислений транспортного налога. Пользуясь данными ГИМС о количестве зарегистрированных моторных лодок путем несложных расчетов определим в ней налоговую составляющую моторов от 5 до 15 л.с, она равна 4 ,2 млн. руб. или 2,9 %, а с учетом коэффициента собираемости конечная сумма поступившего налога составит 3,02 млн. Если соотнести эту цифру с затратами на налоговое администрирование ,стоимость только налогового уведомления с учетом доставки составляет 35 рублей, и административный контроль, то уважаемые сограждане, государство по образному выражению ” дрова переводит в дрова”. Не лучше ли получать эти деньги от производителя и продавца с меньшими затратами для государства. Даже с психологической точки зрения процесс приобретения товара в магазине более приятен, чем получение уведомления из налоговой инспекции. Государство, если хочет иметь развитую, высоко доходную промышленность, должно лоббировать интересы собственных производителей и учитывать запросы потребителей.
Административная нагрузка.
Самым серьезным тормозом развитию рынка маломерного флота и сопутствующих услуг, несомненно, является административная нагрузка. Введение жестких правил эксплуатации маломерных судов и тотальный контроль совершенно не оправдан ни с фискальной ни с экономической точки зрения.
Эксплуатация подавляющего большинства маломерных судов осуществляется в пределах 4-7 километров от места стоянки. Скорость движения, как правило, не превышает 30 км в час. Для управления данной категорией транспортных средств не требуется особых, специальных знаний и подготовки. Проведем аналогию с правилами дорожного движения: никому не приходит в голову требовать наличия прав и государственных номеров у владельцев велосипедов, конных повозок или мопедов, хотя условия эксплуатации этих средств на порядок сложнее. Не поддаётся ни какому разумному объяснению и перечень вопросов, которые необходимо знать при получении прав на управление маломерным судном. Создаётся впечатление, что составлял их специалист далекий от специфики и проблем маломерного флота.
Часто слышишь в прессе, по телевидению высказывания о высоких умственных возможностях наших соотечественников, а почитаешь нормативные документы, регламентирующие правила эксплуатации маломерных судов, создается впечатление, что все владельцы лодок только и желают, что утонуть. Благие намерения об охране жизни на воде доведены до полного абсурда. Заглянем в перечень обязательного снабжения: спасательные жилеты, якорь, веревка, черпак, ножовка по металлу, аптечка, набор ракет и фальшфейеров. С таким набором, в пору, идти вокруг света, а нам надо-то переехать на противоположенный берег реки за сеном, за дровами, на рыбалку.
Охрана жизни - это святое, но всему должны быть разумные пределы, а в настоящее время получается, что скоро в дополнение к лодке нас заставят приобретать спасательный катер с экипажем и заставят обучаться водолазному делу. Мне могут возразить, что это для вашего блага, в целях сохранения вашей жизни, но извините, уважаемые законодатели, уж очень громоздкая и очень дорогая, зачастую до 20% стоимости лодки, а самое главное - совершенно не эффективная система. Для осуществления контроля за которой, отвлекаются огромные материальные и людские ресурсы.
Экономическая нагрузка.
Сезонность использования, особенности эксплуатации маломерных судов в части затрат на топливо, хранение, ремонт и содержание в настоящее время складываются не пользу последних. В части стоимости перевозок они проигрывают автотранспорту, поэтому практически исчезла из обихода хозяйственная лодка и малотоннажные перевозки. Государство в настоящее время не может оказать действенное влияние на вышеназванные элементы затрат, но вот уменьшение налоговой и административной нагрузки - это в силах соответствующих государственных структур. Это будет способствовать вовлечению в хозяйственный процесс распыленных инвестиций, которые сейчас отложены населением из-за непривлекательности их реализации по выше названным причинам. Это достаточно большие суммы, и с учётом большой капиталоёмкости данного рынка, они, способны снять социальную напряженность, обеспечив работой определенные слои населения, прямо и опосредовано.
В августе 2009 года были приняты поправки касающиеся наличия прав на управление маломерными судами в зависимости от мощности двигателя. Согласно этим изменениям в настоящее время не требуются права на управление маломерным судном до 5 л.с. включительно. На грамотное административное решение рынок прореагировал моментально, и хотя сезон заканчивался, но моторы малой мощности продолжались раскупаться, практичные люди понимали, что на эту линейку моторов цены в сезоне 2010 года будут выше.
С.В.Скворцов
Председатель Орг. комитета фестиваля самодельных маломерных судов «Вёсла на воду»
Н.Новгород