Увеличение шага винта. Посоветуйте специалистов.

В личной переписке один гражданин рассказал, как "утяжелил" винт сделав радиальные надрезы на лопастях и отогнув кромки наподобие выпущенных закрылков на самолёте. (Ясно дело - заварил, да и винт стальной). Говорит, результат был достигнут. С бронзой... Когда мой хвирменный очень заграничный винт брали в ремонт - сначала попробовали - варится/не варится. Потом отлично отремонтировали его и сбалансировали. Может, и винт УЗОНа варится. Я не исправился и не вернулся. Идите на !
 
Нужно же, чтобы была оптимальная. Что мешает зажать лопасть в тисках, вставить лом в ступицу винта и подкрутить? Ничего...
Мешает осознание того, что таким способом добиться "оптимальной" крутки не выйдет.
 
IMG-20231008-WA0002.jpg
 
Мешает осознание того, что таким способом добиться "оптимальной" крутки не выйдет.
ИМХО не худший вариант получится. Винт с переменным шагом по диаметру, причём на концах лопастей шаг больше. Иногда так специально делают чтобы струя от винта не расходилась и меньше днище "цепляла". Или в случае 2-х винтов.
 
Ну и все ВРШ такие.
Ну не такие. У ВРШ лопасть крутят на один режим. Грубо говоря на некий самый основной (экономичный, наиболее часто используемый и т.д. в зависимости от назначения и характеристик судна), а на всех остальных винт получается менее эффективным. А у нас тут наоборот, лопасть закручена не на тот режим, который предполагается основным.
 
На спас ботах ВРШ работает как реверс в том числе
 
ИМХО не худший вариант получится. Винт с переменным шагом по диаметру, причём на концах лопастей шаг больше....
Худший, не худший... Во-первых не очень понятно почему на концах шаг должен оказаться больше, во-вторых его переменность будет прямо зависеть от жесткости лопасти по сечениям в связи с чем итоговая крутка лопасти может оказаться весьма далека от желаемой. Ну и в-третьих, я например не очень отчетливо себе представляю саму процедуру крутки лопастей предлагаемым методом. Точнее сказать исполнение предлагаемым способом я видел и результаты видел, и винт выброшенный в метлом в итоге видел, потому как лопасти были настолько "переменного шага" что лечению это уже не подлежало. Уж не упоминая про "некруглую" ступицу. Так вот я собственно не представляю как должна выглядеть оснастка которая позволит реализовать эту процедуру с приемлимыми результатами.
 
Во-первых не очень понятно почему на концах шаг должен оказаться больше
Даже если всю лопасть повернуть на одинаковый угол, к у ВРШ, то шаг на конце лопасти увеличится больше. Шаг, он пропорционален тангенсу угла поворота лопасти на данном диаметре и диаметру, на котором этот угол измеряется.
Ну или скажем так: чтобы шаг лопасти по всему диаметру был одинаковым, нужно чтобы тангенс угла поворота был обратно пропорционален диаметру.
А тут получится, что конец лопасти повернётся на больший угол, чем комель. Хотя чтобы сохранить одинаковый шаг лопасти нужно наоборот.
З.Ы. Это всё мои теоретические рассуждения :)
 
В общем-то все так.
Вопрос в цифрах - насколько винт с переделанным шагом отличается от заводского.
Если на 1-2-3-5% процента, то ничего страшного. Если на 20-30% - то ощутимо.
А пока не переделаешь и не попробуешь, то и оценить это нельзя :)
 
В общем-то все так.
Вопрос в цифрах - насколько винт с переделанным шагом отличается от заводского.
Если на 1-2-3-5% процента, то ничего страшного. Если на 20-30% - то ощутимо.
А пока не переделаешь и не попробуешь, то и оценить это нельзя :)
Ну по условиям задачи шаг хотелось увеличить с 12 до 14. Ежели ничего не путаю, приблизительно на 16%. Не 20 конечно, но и далеко не 1-2-3-5.
 
Интересная мысль! А есть какие-нибудь ссылки на продавцов винтов в Китае?
1. Китай не совсем стабилен
https://boatclub.ru/threads/optimalnyj-rezhim-ehkspluatacii-traulernoj-jaxty.5636/post-264019

https://boatclub.ru/threads/optimalnyj-rezhim-ehkspluatacii-traulernoj-jaxty.5636/post-264035

Компании появляются/закрываются.

2. Так как винты это продукция двойного назначения, то Алибаба публично декларирует, что в Россию их не поставить, но зайти тем или иным способом и выбрать поставщика можно, там их море, переговоры вести напрямую.

3. На Алиекспресс они пока ограничение по просмотрам не ввели, Ваш винт небольшой проще там провести переговоры, например

https://aliexpress.ru/item/1005006305396996.html
 
Ну по условиям задачи шаг хотелось увеличить с 12 до 14. Ежели ничего не путаю, приблизительно на 16%. Не 20 конечно, но и далеко не 1-2-3-5.
Я не про шаг. Я скорее про КПД - разницу в эффективности заводского винта и винта с измененным шагом. Явно у переделанного винта геометрия будет отличаться от идеальной (заводской). Вопрос насколько это будет влиять на его характеристики
 

Пользователи онлайн

Верх