Специалисты по 4Ч8,5/11 есть?

Это другой узел.

Этот узел устанавливается на насосах у которых предусмотрено завоздушивание улитки насоса (почти "сухое всасывание", во всасывающей магистрали воздух, а улитка насоса наполнена), в данном случае он стоит именно на насосе внешнего контура который может хватнуть воздуха по каким то причинам. Принцип работы: насос работает в штатном режиме, магистраль наполнена водой, при выключении двигателя вода стекает и вот этот объем (из данного узла) заполняет улитку насоса и при следующем запуске насос без проблем засасывает воду, даже если во всасывающей магистрали воздух.
Именно на вихревые и ставят такие хреновины,а они могут создавать приличное давление и к тому же самовсасывающие.
Чтоб вода каким то образом осталась в этом узле,нужен управляемый клапан,а его не наблюдается.По этому и делают петлю с сапуном на всасе,чтоб вода не стекала через помпу обратно.
1715422285472.png
 
Именно на вихревые и ставят такие хреновины,а они могут создавать приличное давление и к тому же самовсасывающие.
Чтоб вода каким то образом осталась в этом узле,нужен управляемый клапан,а его не наблюдается.По этому и делают петлю с сапуном на всасе,чтоб вода не стекала через помпу обратно.
Посмотреть вложение 134832
Вы привели схему на систему охлаждения импортного мотора с резиновым импеллером, а для них работа на сухую очень плохо сказывается, по этому у схема совсем другая.
 
Подскажите, пожалуйста, назначение детали после помпы забортной воды, ни в одном руководстве не нашел.
В вихревых насосах ВКС подобная конструкция ( колпак напорный ) предполагается для обеспечения самовсасывания
 
Вы привели схему на систему охлаждения импортного мотора с резиновым импеллером, а для них работа на сухую очень плохо сказывается, по этому у схема совсем другая.
У меня импортный движок,именно для того,чтоб не сливалось в кингстон я фильтр поставил выше ВЛ-та же петля.
Любому насосу для толчка нужно какое то количество воды во всасывающей линии.
Что касается обсуждаемого узла,объясни,каким образом он задерживает воду от слива в кингстон?
Это просто объемная хрень,с воздушным пузырем.
Сейчас уже не вспомню точно,но воздух там постоянно за счет перегородок или что то типа того.
Давно это было,когда разбирал. На судне стоит на вихревых насосах водоснабжения. А они на много ниже ВЛ,т.ч. прохватов не бывает.
 
У меня импортный движок,именно для того,чтоб не сливалось в кингстон я фильтр поставил выше ВЛ-та же петля.
Любому насосу для толчка нужно какое то количество воды во всасывающей линии.
Что касается обсуждаемого узла,объясни,каким образом он задерживает воду от слива в кингстон?
Это просто объемная хрень,с воздушным пузырем.
Сейчас уже не вспомню точно,но воздух там постоянно за счет перегородок или что то типа того.
Давно это было,когда разбирал. На судне стоит на вихревых насосах водоснабжения. А они на много ниже ВЛ,т.ч. прохватов не бывает.
1 То как были установлены насосы у вас не имеет ничего общего с предполагаем схемой работы этой штуки.
2 это устройство не имеет перегородок и воздуха в нем нет, там вода.
3 то устройство которое предназначено для гашения гидроудара разделён на две полости, в 1 вода, во 2 воздух, разделены полости мембраной, в полости воздуха давление нагнетает я через золотник (ручным насосом).
Принцип работы устройства на 4ч прост как и само это устройство. Во время работы насоса он всасывает воду и нагнетает её в систему, вдруг он прохватывает большое количество воздуха и выбрасывает всю воду из улитки (и уже не может всасать воду потому как не имеет сухого всасывания), для его повторного запуска нужно заполнить улитку насоса водой и он "прососет" воздушную пробку, вот тут и вступает в дело эта "чугунная фиговина" её объёма хватает чтобы заполнить улитку, вода стекает из неё в улитку и насос сам начинает всасывать воду. По этому все вихревые и центробежный насосы в которых рассчитывают на сухое всасывания имеют эту "штуку" и на первичный запуск заполняются водой, а дальше работают как самовсасывающие.
 
Не тебе,не мне :)
1.4.7 У насосов ВКС к выходному патрубку присоединяется колпак напорный
13 (рисунок 3), обеспечивающий возможность самовсасывания. В момент самов-
сасывания напорный колпак должен быть соединен с атмосферой.
Внутри колпака насоса ВКС10/45 установлен воздухоотвод 14
1715429944448.png
 
Не тебе,не мне :)
1.4.7 У насосов ВКС к выходному патрубку присоединяется колпак напорный
13 (рисунок 3), обеспечивающий возможность самовсасывания. В момент самов-
сасывания напорный колпак должен быть соединен с атмосферой.
Внутри колпака насоса ВКС10/45 установлен воздухоотвод 14
Посмотреть вложение 134834
Ну всё же я был прав! Я утверждал что это устройство для самовсасывания, я не совсем правильно понимал его принцип действия, но в назначении не ошибался.
 
Не тебе,не мне :)
1.4.7 У насосов ВКС к выходному патрубку присоединяется колпак напорный
13 (рисунок 3), обеспечивающий возможность самовсасывания. В момент самов-
сасывания напорный колпак должен быть соединен с атмосферой.
Внутри колпака насоса ВКС10/45 установлен воздухоотвод 14
Посмотреть вложение 134834
Как я понимаю , трубка-воздухоотвод поз.14 устанавливается в ВКС 10-45 , а в насосах "скромных" габаритов ее нет . У меня живет ВКС 1/16 не припоминаю таковой
 
Как я понимаю , трубка-воздухоотвод поз.14 устанавливается в ВКС 10-45 , а в насосах "скромных" габаритов ее нет . У меня живет ВКС 1/16 не припоминаю таковой
В любом случае для самовсасывания нужно,чтоб воздух выходил без сопротивления наружу.А как это будет делаться дело десятое.
 
Подскажите, пожалуйста, назначение детали после помпы забортной воды, ни в одном руководстве не нашел.
В итоге , в случае размещения двигателя ( помпы ) выше ватерлинии штука полезная .:)
 
Подскажите, пожалуйста, назначение детали после помпы забортной воды, ни в одном руководстве не нашел.
Водяной компенсатор ( бронзовый ), для бесперебойной работы забортного водяного насоса, при установке двигателя как главного , чтобы не было « завоздушивания « забортного контура системы охлаждения .
 
Еще хотел спросить, кто переделывал систему смазки на современные полнопроточные фильтры: какие покупаете, как они себя показали, как часто меняете?

Из отечественных попался Невский фильтр NF1004, но есть сомнения, что справиться.
 

Вложения

  • DSC03273.jpg
    DSC03273.jpg
    121.6 КБ · Просмотры: 12
  • Фильтр масляный NF1004 стандарт_(3).jpg
    Фильтр масляный NF1004 стандарт_(3).jpg
    310.8 КБ · Просмотры: 12
  • 9ad083as-960.jpg
    9ad083as-960.jpg
    140.6 КБ · Просмотры: 12
Еще хотел спросить, кто переделывал систему смазки на современные полнопроточные фильтры: какие покупаете, как они себя показали, как часто меняете?

Из отечественных попался Невский фильтр NF1004, но есть сомнения, что справиться.
Периодичность замены, как и на других ДВС, при замене масла. Я ставил на 4Ч
те, что были в наличии, МАN для Volvo, но при этом пришлось точить новый штуцер, с другой посадочной резьбой.
На 2Ч - из серии для вазовских моторов.
Фильтр - это одна из позиций автодеталей, где встречаются подделки.
Нужно брать в проверенных местах.
 

Пользователи онлайн

Верх