Шпигаты VS штормовые портики

weeFOX

Старожил форума
На больших кораблях палубный шпигат и штормовой портик - разные вещи.
Для слива воды - палубный шпигат, для слива волны - штормовой портик.

На маленьких яхтах штормовой портик опушен до уровня палубы выполняет функцию и слива воды, и волны. Но как следствие этого со временем появляется след подтека на борту, не обязательно ржавого, а хотя бы грязного.

Просмотрел кучу фото, на многих яхтах как с палубы уходит вода загадка, такое впечатление что никак.
А вот на красивой яхте, стоит ли делать палубный шпигат или как спасти от грязевого подтека борт?
 
На больших кораблях палубный шпигат и штормовой портик - разные вещи.
Для слива воды - палубный шпигат, для слива волны - штормовой портик.

На маленьких яхтах штормовой портик опушен до уровня палубы выполняет функцию и слива воды, и волны. Но как следствие этого со временем появляется след подтека на борту, не обязательно ржавого, а хотя бы грязного.

Просмотрел кучу фото, на многих яхтах как с палубы уходит вода загадка, такое впечатление что никак.
А вот на красивой яхте, стоит ли делать палубный шпигат или как спасти от грязевого подтека борт?
От грязевого подтека вывод шпигата на уровень ватерлинии . У меня так. Сам шпигат из нержавейки 20мм диаметром. Можно и побольше было.
 
От грязевого подтека вывод шпигата на уровень ватерлинии . У меня так. Сам шпигат из нержавейки 20мм диаметром. Можно и побольше было.
Так это раздельная система как на большом судне: шпигаты отдельно, портики отдельно.
 
На больших кораблях палубный шпигат и штормовой портик - разные вещи.
Для слива воды - палубный шпигат, для слива волны - штормовой портик.

На маленьких яхтах штормовой портик опушен до уровня палубы выполняет функцию и слива воды, и волны. Но как следствие этого со временем появляется след подтека на борту, не обязательно ржавого, а хотя бы грязного.

Просмотрел кучу фото, на многих яхтах как с палубы уходит вода загадка, такое впечатление что никак.
А вот на красивой яхте, стоит ли делать палубный шпигат или как спасти от грязевого подтека борт?
Мыть почаще.
Не знаю как у вас, у нас борт в районе переменной ватерлинии за неделю грязью зарастает, особенно со стороны течения. Так что эти потёки особой рояли не играют.
 
Смотрю конструкцию палубных шпигатов, а они бывают просто, а бывают с гидрозатвором, а зачем на палубе гидрозатвор?
57562422-1558-4BF8-86B8-3507AAD63428.png

05B8C28C-17C6-4F87-B44A-74FDE6A05551.png
 
Возможно для использования в самоотливном кокпите...
 
Смотрю конструкцию палубных шпигатов, а они бывают просто, а бывают с гидрозатвором, а зачем на палубе гидрозатвор?
Посмотреть вложение 134343
Посмотреть вложение 134344
Для палуб санитарных и иных помещений, где сделан слив в цистерны сбора.
 
Смотрю конструкцию палубных шпигатов, а они бывают просто, а бывают с гидрозатвором, а зачем на палубе гидрозатвор?
Посмотреть вложение 134343
Посмотреть вложение 134344
Дополню, пожалуй. Если будет проектироваться ТАКОЙ гидрозатвор во внутренних помещениях, то есть негативный опыт. Во-первых, стакан должен быть всегда наполнен, иначе все запахи из цистерны будут в помещении 🤮. Но этого сложно добиться, так как в теплое время там пересыхает постоянно. К этому нужно добавить, что на малых судах крены могут быть существенны иногда и горизонт поверхности жидкости в гидрозатворе будет колебаться и обнажать верхний срез шпигата, так что атмосфера сточной цистерны соединится с атмосферой помещения. Следующий минус - это испарения из самого гидрозатвора в помещение. Ну и во-вторых, если всё же избран такой тип гидрозатвора, то нужно тщательно продумывать вентиляцию цистерны и помещения, чтобы в случае осушения гидрозатвора была тяга воздуха из помещения через сливную трубу в цистерну, а не наоборот. А это практически невыполнимо.
Поэтому, стоит рассмотреть современные сантехнические сухие гидрозатворы, со всплывающим шаром например. К тому же они как правило из нержавейки.
Но так как тема про открытые палубы, то это так, на всякий случай, навеяло. 🤣
 
Дополню, пожалуй. Если будет проектироваться ТАКОЙ гидрозатвор во внутренних помещениях, то есть негативный опыт. Во-первых, стакан должен быть всегда наполнен, иначе все запахи из цистерны будут в помещении 🤮. Но этого сложно добиться, так как в теплое время там пересыхает постоянно. К этому нужно добавить, что на малых судах крены могут быть существенны иногда и горизонт поверхности жидкости в гидрозатворе будет колебаться и обнажать верхний срез шпигата, так что атмосфера сточной цистерны соединится с атмосферой помещения. Следующий минус - это испарения из самого гидрозатвора в помещение. Ну и во-вторых, если всё же избран такой тип гидрозатвора, то нужно тщательно продумывать вентиляцию цистерны и помещения, чтобы в случае осушения гидрозатвора была тяга воздуха из помещения через сливную трубу в цистерну, а не наоборот. А это практически невыполнимо.
Поэтому, стоит рассмотреть современные сантехнические сухие гидрозатворы, со всплывающим шаром например. К тому же они как правило из нержавейки.
Но так как тема про открытые палубы, то это так, на всякий случай, навеяло. 🤣
Был однажды опыт... Задолбался заливать по банке воды, на одном танкере, в шпигат гальюна каждое посещение, и на ремонте колено замутил ниже шпигата (благо, конструкция позволяла).
 
Основной конечно вопрос был, стоит ли вообще их использовать, но показалось, что стоит.
Ну, тут вопрос спорный. На что вы готовы ради эстетики - мыть борт, который видят только окружающие или драить палубы вокруг шпигатов, по которым ходите сами?
Полагаю, что придётся и там и там поддерживать чистоту ради душевного умиротворения
 
Был однажды опыт... Задолбался заливать по банке воды, на одном танкере, в шпигат гальюна каждое посещение, и на ремонте колено замутил ниже шпигата (благо, конструкция позволяла).
Мне пришлось строителю мозг грызть 🤬, но не победил. Забили чопами всё.
 
Ну, тут вопрос спорный. На что вы готовы ради эстетики - мыть борт, который видят только окружающие или драить палубы вокруг шпигатов, по которым ходите сами?
Полагаю, что придётся и там и там поддерживать чистоту ради душевного умиротворения
Не знаю, нет опыта.

Я нормально времени потратил просмотрев фото палуб и заметил, что у львиной доли шпаклеванных яхт штормовые портики не доходят до палубы, то есть шпигаты где то есть
1714241852140.png
 
Не знаю, нет опыта.

Я нормально времени потратил просмотрев фото палуб и заметил, что у львиной доли шпаклеванных яхт штормовые портики не доходят до палубы, то есть шпигаты где то есть
Посмотреть вложение 134346
А я вот не имею опыта строительства яхт. В юности не прошёл в Питерскую корабелку и свернул в эксплуатанты. Но как в анекдоте: "бороду то я сбрею, а умище то куда девать?" 🤣🤣🤣
На самом деле, шпигат сродни воронке в кухонной раковине или в душе. Это место, которое будет требовать тщательного внимания. Конечно утрирую, но вокруг палубных шпигатов самые грязные места, обычно.
В большом удалении от берега палубы чистые, ближе к берегу чего нибудь да наносит.
 

Пользователи онлайн

Верх