Вроде была здесь тема такая - что там в теории? Какие потери кпд? Какие риски? Почему не получила распространения?
В Круизе вроде ставят на два парахода...
Вроде была здесь тема такая - что там в теории? Какие потери кпд? Какие риски? Почему не получила распространения?
В Круизе вроде ставят на два парахода...
Но, при таком переносе надо не забыть о центровке судна. А в основном все верно. Если делать перепланировку рабочего судна, то гидропередача оправдана. Если начинать строить с нуля, то в хорошем проекте прогулочного судна всё учтено. И там установка гидропередачи совершенно не оправдана - планировка и так выжимает из корпуса всё что можно под жилые помещения....
Я лично считаю , что для таких судов как "Костромич, Адмиралец" (т.е. с 3Д6 по центру) - это вообще идеальное решение - перенести силовую установку в корму - сколько места освободится для жилых помещений!
Мне вообще кажется что за этим будущее , ну по крайней мере на судах по ГИМСом.
Если начинать строить с нуля, то в хорошем проекте прогулочного судна всё учтено. И там установка гидропередачи совершенно не оправдана - планировка и так выжимает из корпуса всё что можно под жилые помещения.
... и тем самым еще и уменьшить саму длину гребного вала. А так как мы в основном здесь занимаемся не постройкой судов с нуля , а капитальными переделками на основе чего либо существующего - то использование гидропривода может оказаться очень полезным.
Обкатанный удачный проект конечно не нуждается в гидроприводе - там и так всё нормально . Но любая самодеятельность , реконструкция с заменой двигателя , элементов трансмиссии , изменением корпуса или самострой , - всё равно попадает на риск при подборе передаточного числа р.редуктора . Именно в этих случаях выручает гидропривод , с его возможностью вариировать передаточное число . ..
Я именно строил с нуля , рассчёты передаточного числа редуктора и параметров винта не давали требуемой точности , а тратить деньги и , главное , время на перебор вариантов желания не было . Следующий катер буду строить тоже с гидроприводом , и постараюсь обойдтись вовсе без гребного вала .
И еще хочется добавить про удобство управления при маневрировании, можно очень плавно изменять обороты гребного вала.
Хотел тоже без него обойтись, но пока не знаю как технически это выполнить, были мыслишки - но как то все ненадежно на мой взгляд получалось. Я так понимаю - что гидромотор в воде должен быть? . ПСМ по крайней мере не рекомендует использование своей продукции в воде....Т.е. нужен специальный какой-то гидромотор - или есть уже что-то готовое?
говорят, что подобная конструкция давно испльзуется в штатах. При чем для барж 0,5-1 тысяч тонн.Планирую изготовить поворотно-откидную колонку с приводом от г.мотора . ..