Если рассматривать исключительно российские территории, то пока на ум приходит только Приморский край. Черное море будет не актуально в обозримом будущем. Баренцево и Белое на очень большого любителя севера.
Речь конечно шла уйти от конкуренции не географией, а типом судна.
Вы воспринимаете "класс" как некую богом данную аксиому. В то же время все эти требования написаны людьми, зачастую имеющими ограниченный опыт. Почему-то на судне из стеклопластика можно было иметь ледовый класс РС - до 2017 года
Я Вас слышу, то что во многих КО нет класса как такового, тоже знаю.
Но я только написал про вершину айсберга.
А так, если даже забыть про КО:
1. Пересчет местной прочности под ледовый класс зоны А даст необходимость применения толщин раза в три больше, чем применено сейчас.
2. Размещение ледовых ящиков равнопрочных корпусу, утолщенного дейдвуда, вала, винта увеличит их массу раза в два от проектной.
3. Снабжение средствами спасения и выживания с соответствии с требованиями СОЛАС даст дополнительной массы 2 тонны.
Это на вскидку, плюс еще просто у Брюса Робертса все веса посчитаны из большого оптимизма.
Все это перегрузит судно так, что клиренс перестанет соответствовать неограниченному району плаванья.
Возможно не хватает профессионализма, но я пришел к выводу, что из этого катамарана пассажирское судное соответствующее конвенции сделать технически не возможно.
Так вроде задача и стояла что то эксклюзивное...
Да. Не конкурировать же с Водоходом.
Была мысль, что на севере нет конкуренции,там работает несколько яхточек нарушая все что можно и что нельзя и работают ледоколы на которых имхо не туризмом заниматься, а промежуточно ничего нет.