Основным экспонатом выставки
пожалуй можно назвать катер (если быть точным,
то моторную лодку) Вектор-Si производства
нижегородской фирмы Пласт. На прошлогодней
выставке "Охота и рыболовство на Руси" катер
Вектор был представлен только в виде плаката,
наспех прилепленного на стенку, в этом году один
экземпляр можно было потрогать руками. |
Типичный представитель вемьма
популярного на Западе семейства небольших
каютных катеров, самых "маломерных" из
daycruiser'ов. Рассчитан на установку подвесного
мотора мощностью до 150 л.с.
|
Стоимость катера от 12 000$ (без двигателя).
Подвесник мощностью 115 л.с. стоит никак не менее 6
000$. В итоге полный работоспособный комплект
приближается к магической для подобных
незарубежных катеров цифре 20 000$. Что, конечно,
приятно но ничем не выделят его от аналогичных
моделей других отечественных фирм, и вряд ли
будет пользоваться ажиотажным спросом, и уж тем
более не может претендовать на звание народного
судна. |
Рядом красовалась еще одна ядовито-желтая
моторная лодка Мираж, выпускаемая также
фирмой Пласт. Предназначенная под подвесной
мотор до 90 л.с. длиной 4,3м достаточно
многофункциональна - от буксировки
воднолыжников до рыбной ловли. Грузоподъемность
450кг. Пассажировместимость 4чел. |
Понравился недорогой эхолот Humminbird HDR-600 (90$).
Индикация глубины на ЖК-дисплее с приятной
оранжево-малиновой подсветкой, звуковой сигнал о
достижении заданной глубины, поправка на
положение датчика относительно поверхности
воды, питание 12В. Прибор предназначен для
стационарной установки на приборной панели,
диаметр дисплея около 55мм. Датчик крепится на
транце и соединяется с основным блоком кабелем
6-ти метровой длины. Реальная и более совершенная
альтернатива капризному отечественному эхолоту
АИГ-0,1П стоимостью около 70$. |
Можно было потрогать и посмотреть вживую,
анонсированный в номере 175 КиЯ односильный
водометный (!) двигатель Микроша. Этот двигатель
выпускается северодвинским заводом Полярная
Звезда. Прототип этого двигателя на базе
мопедного Д-6 назывался Оса-1 (по той же
документации этот двигатель произодился на
одном из подмосковных заводов и назывался
Алькор), всего было произведено около двух с
половиной тысяч подвесных моторов. В последствии
производство было свернуто, но возрождено снова
в несколько измененном варианте под названием
Микроша.
Пользоваться этим малышом не
приходилось, но мотору явно не хватает самого
простенького кожуха, защищающего от брызг как
минимум свечу и высоковольтный провод, да и
внешний вид скорее напоминает продукцию начала
прошлого века, чем современные экземпляры. |
Отпускная цена завода 6 600 рублей. В
розничной торговле этот экземпляр встречается
крайне редко, но особо удачливые водномоторники
встречали его в магазинах по 8 000 рублей.
В комплекте с двигателем прилагается
набор для крепления на кормовой баллон надувной
лодки, состоящий из резиновых накладок,
приклеиваемых к баллону и промежуточного
кронштейна (хорошо видно на фотографии). В
планах завода выпуск более мощной модели
Кальмар, которая будет иметь не только более
высокую мощность в 2 л.с., но генератор и
электронную систему зажигания вместо
используемого ныне магнето. По словам работников
завода сейчас проходят испытания и сертификация,
а в серию он пойдет в IV квартале 2002г. |
Некоторая продукция отправляла на
несколько десятилетий назад. Этим экземпляром
была 2,5-метровая клепаная дюралька производства
ООО "Авиатон" и КБ им.Туполева (именно это
гордое и прославленное название присутсвовало
на стенде) под названием Казаночка. Наспех
покрашенная и грубо собранная эта лодка неплохо
бы смотрелась на стенде судомодельного кружка
районного дома пионеров, чем на стенде
предприятия с передовыми технологиями.
Единственный плюс - небольшой вес - 36кг, в
основном за счет очень тонкой бортовой обшивки. Лодка
комплектуется небольшими колесами, облегчающие
перемещение лодки в сухопутном режиме с
использованием одной человеческой силы
(транспортировка на большие расстояния
предполагается на крыше автомобиля). |
Также были представлены три небольшие,
также пластиковые лодки под подвесной мотор.
Ничего больше сказать про них невозможно, т.к.
представители торгующей фирмы упорно не желали
появляться на стенде. Поэтому цена и прочие
технические подробности остались неизвестными. |
Как обычно присутствовали алюминивые лодки
Мастер производства питерского предприятия
Адмиралтейские верфи |
Это лодка Корсар. Не правдали, забавно -
надувнушка на трейлере? |
Надувная лодка Фрегат с тентом.
|
|