Лоциная информация и описания походов
Признаемся сразу - это один из разделов, в создании которого авторы сервера особенно полагаются на помощь коллег по увлечению - водномоторников и яхтсменов. Что мы понимаем под лоцийной информацией? Любую информацию, способную облегчить плавание по какому-либо конкретному водоему. Идеальным представляется размещение на сервере коллекции специальных лоций (схем судовых ходов, водных путей - названия разнятся), подготовленных соответствующими государственными службами (обычно содержат подробное описание маршрутов и правил плавания по водоему, а также его детальную карту). Однако мы понимаем, что включить в подобное собрание полноценные копии лоций всех судоходных водоемов России и ближнего зарубежья вряд ли возможно по техническим и другим, не зависящим от нас причинам, поэтому с благодарностью примем от добровольных помощников и иную, менее “академическую”, информацию. Ею могут быть описания водномоторных походов, рассказы о наиболее опасных для движения судов участках того или иного водоема, гидрологические, метеорологические и иные другие характеристики пригодных для движения судов водных объектов, размещение ближайших к воде бензозаправок и магазинов разнообразные схемы и планы - как скопированные с каких-либо официальных изданий, так и собственноручно рисованные. Само собой разумеется, информация должна быть максимально достоверна и свежа. В этой связи мы будем особенно признательны людям, согласившимся взять “шефство” над родными водоемами, т.е. взявшим на себя труд своевременно и регулярно информировать виртуальный клуб водномоторников, а соответственно и всех коллег по увлечению, об изменениях судоходной обстановки на “подконтрольной” реке, озере, водохранилище или их участках. Согласитесь, не так уж и сложно один-два раза в год зайти в ближайший техучасток за корректировочным листом или набросать пару-тройку страничек собственных наблюдений! (К примеру: “На 87-м километре возле деревни Сосновка фарватер сместился к правому берегу; против впадения Безымянного ручья под левобережным яром по весне затонула баржа - ориентир красная вешка и вековой дуб на яру; Егорьевский шлюз изменил правила пропуска судов и т.д., и т.п.”) Пользу же от такого рода деятельности переоценить трудно - все мы получим возможность смелее планировать будущие маршруты, делать их более интересными и насыщенными с минимальным риском для судна и экипажа. Мы будем рады видеть в соавторах данного раздела и первопроходцев, т.е. тех, кто рискнул пройти на моторных лодках, катерах или яхтах неизведанными или давно забытыми водными путями - ваши дневники и отчеты могут оказать кому-то весьма существенную помощь. Будут поняты и те, кто, раздобыв где-либо описание интересного маршрута, реально взвесит свои силы и предложит опробовать его в роли первопроходца кому-нибудь другому. Наконец, весьма полезными (хотя и несколько отстраненными от темы раздела) могут оказаться туристические справки: перечни памятников природы и культуры в районе плавания, графики работы музеев в прибрежных городах, краткий экскурс в историю края (конечно же с упором на историю судоходства!). Информация, размещаемая в этом разделе, как и все остальное на нашем сервере, будет абсолютно бесплатна для всех без исключения, однако мы рассчитываем, что коллеги станут не только черпать из источника, но и привносить в него в меру сил и возможностей. Если у кого-то возникнут трудности с переводом материалов в удобную электронную форму, мы готовы взять этот труд на себя.
Москва-Соловки: Речная экспедиция Владимир -
Санкт-Петербург: |