yura
Старожил форума
вот именно сервоматор и должен упровлять румпелем.
Так он слабенький.
вот именно сервоматор и должен упровлять румпелем.
Андрей,что то мне подсказывает,что твоя схема с конечниками-работать не будет.
Получается,что при нажатой кнопке румпель проворачивается и замыкается микрушка дающая ток на реверс.Или я что то не то думаю?
Наверное в цепь от микрушки нужно добавить реле,которое в момент нажатой кнопки будет разрывать эту цепь:be:
Юра посмотри по внимательней и смоделируй . Микрушка замыкается а ток от куда?
Чего то Юра , с этой лабудой не сростается, это не моделька блин.
Вот смотри , уходим с курса , шурупчик зажюжал и погнал перо в сторону:bs: а реакция корпуса "медленная":ak: , он и угонит перо до упора. А потом обратная история. Вот и будет туда сюда мотыляться. Правильно Саня говорит , "шаговый" нужен , и придется схему к нему сочинять, а это уже электроника.
Так он слабенький.
Не,работать нормально будет на скорости.Реагирует на малейшее нажатие кнопки,иной раз приходится по ней стучать,а не нажимать.Так что тут все нормально.До упора на стоячем будет крутить или близко к нулевой скорости.
румпель у тебя крутит шерупчик а каманду ему даёт сервопривод.
Прикольная схема , только это же можно с помощью транзисторов решить. И все равно , реакция корпуса медленнее "перекладки" руля.
Так ведь не баржа,говорю же-реакция корпуса на руль быстрая.
На твоем не так?
румпель у тебя крутит шерупчик а каманду ему даёт сервопривод.
Я говорю не моделька же. А твой девайс именно для них и предназначен. Но всё же методом реостата я думаю эту проблему решим:bs:
Тактовать будет мне кажется так же,как на схеме без авто возврата в "прямо".Но здесь уже авто возврат не выйдет сделать кажется.
Юр ты попробуй всё таки разобраться в моих каляках.
Юр,я сегодня с ночи,может чего-то и недопонимаю,поэтому попробую обьяснить своими словами,1:корабль идет нужным курсом-ты включаешь автопилотСань,вроде как разобрался...
Там при перемещении диска замыкает микрушку,румпель поворачивается до размыкания(руль остается повернутым)
Серва встает в положение "прямо"-замыкается другая микрушка(а корпус в это время продолжает уходить в положение заданное пером).
Снова корпус уходит,теперь в другую сторону.
На твердой дороге такая схема-идеальная,на воде-будет корпус гулять.
Или не так понимаю работу?
Юр,я сегодня с ночи,может чего-то и недопонимаю,поэтому попробую обьяснить своими словами,1:корабль идет нужным курсом-ты включаешь автопилот
2:корабль отклоняется от курса,допустим на один градус,гироскоп дает команду сервоприводу повернуться на один градус
3:командный диск поворачивается на один градус(как его еще обозвать не знаю),замыкаются контакты шурупчика.
4:повернув румпель на один градус колодка с концевиками которая прикреплена к румпелю размыкает контакты.
5:как только корабль становится на прежний курс,гироскоп:ага,а ну как все тоже самое,только в обратной последовательности.
6:благодаря чувствительности гироскопа не в один градус а гораздо меньше,рыскания или гулянья не будет.
7:если гироскоп установить на вращающейся горизонтально площадке,то по ходу движения им можно корректировать курс дополнительно,хотя наверняка проще отключить автопилот и поправить курс.
Про один градус,по моему через чур,там зазоры-люфты...
Гироскоп не нужно жестко крепить,не столько для смены курса,сколько для поправки на ветер-течение.
Как ты написал порядок работы(я тоже самое описывал),хорошо представить когда все идет по пунктам,но там в это время идет изменение положения корпуса,и пока серва меняет свое положение,перо руля остается повернутым и корпус тоже поворачивает.
Нужно автовозврат.
Ты когда подруливаешь,возвращаешь руль в среднее положение,а не выворачиваешь в другую сторону.
из меня плохой обьяснитель,но попробую еще раз,при изменении курса руль поворачивается и выправляет курс,как только курс восстанавливается-руль становится в ноль.Поверь на слово.
Как пример:машинка это корабль,колёса это руль.Сань,умом понимаю-верю,по логике то-да.
Чем больше вариантов,тем лучше
Как пример:машинка это корабль,колёса это руль.
http://www.youtube.com/watch?v=57TtmeBBqvY
Это все понятно,только на машинке жесткая связь колес и сервы...
Пока так получается с твоей схемой. Итого имеем пока два варианта.:ay: