MIBS 2024

ДУ

Андрей,что то мне подсказывает,что твоя схема с конечниками-работать не будет.
Получается,что при нажатой кнопке румпель проворачивается и замыкается микрушка дающая ток на реверс.Или я что то не то думаю?
Наверное в цепь от микрушки нужно добавить реле,которое в момент нажатой кнопки будет разрывать эту цепь:(:be:

Юра посмотри по внимательней и смоделируй . Микрушка замыкается а ток от куда?
Чего то Юра , с этой лабудой не сростается, это не моделька блин.
Вот смотри , уходим с курса , шурупчик зажюжал и погнал перо в сторону:bs: а реакция твоего корпуса "медленная":ak: , он и угонит перо до упора. А потом обратная история. Вот и будет туда сюда мотыляться. Правильно Саня говорит , "шаговый" нужен , и придется схему к нему сочинять, а это уже электроника. :) Так что я тебе свою схему нарисую по красивше .соберешь и катайся.
Но идея, блин интересная , на пластике у себя применить попробую.:eek:
 
Юра посмотри по внимательней и смоделируй . Микрушка замыкается а ток от куда?
Чего то Юра , с этой лабудой не сростается, это не моделька блин.
Вот смотри , уходим с курса , шурупчик зажюжал и погнал перо в сторону:bs: а реакция корпуса "медленная":ak: , он и угонит перо до упора. А потом обратная история. Вот и будет туда сюда мотыляться. Правильно Саня говорит , "шаговый" нужен , и придется схему к нему сочинять, а это уже электроника. :)

Не,работать нормально будет на скорости.Реагирует на малейшее нажатие кнопки,иной раз приходится по ней стучать,а не нажимать.Так что тут все нормально.До упора на стоячем будет крутить или близко к нулевой скорости.
 

Вложения

  • IMG_20151209_095837.jpg
    IMG_20151209_095837.jpg
    65.5 КБ · Просмотры: 449
Не,работать нормально будет на скорости.Реагирует на малейшее нажатие кнопки,иной раз приходится по ней стучать,а не нажимать.Так что тут все нормально.До упора на стоячем будет крутить или близко к нулевой скорости.

Ну в принципе опыт сын ошибок. Давай попробуем. Да и на шурупчик можно ток по меньше "подобрать" с помощью реостата , чтоб крутил по медленнее.:eek:
 
Прикольная схема , только это же можно с помощью транзисторов решить.:eek: И все равно , реакция корпуса медленнее "перекладки" руля.:eek:

Так ведь не баржа,говорю же-реакция корпуса на руль быстрая.
На твоем не так?
 
Так ведь не баржа,говорю же-реакция корпуса на руль быстрая.
На твоем не так?

Я говорю не моделька же. А твой девайс именно для них и предназначен. Но всё же методом реостата я думаю эту проблему решим:bs: :eek:
 
Я говорю не моделька же. А твой девайс именно для них и предназначен. Но всё же методом реостата я думаю эту проблему решим:bs: :eek:

Так ведь наоборот,чем больше скорость перекладки,тем лучше.
Из опыта хождения на своем ДУ.
Просто это нужно прочувствовать,а по ощущениям тяжело.
Эта система нужна на прямых участках,а там руль(перо)градусов на 5 максимум 10 поворачивается и ненадолго-до одной-двух секунд,а то и меньше.
 
Юр ты попробуй всё таки разобраться в моих каляках.

Сань,вроде как разобрался...
Там при перемещении диска замыкает микрушку,румпель поворачивается до размыкания(руль остается повернутым)
Серва встает в положение "прямо"-замыкается другая микрушка(а корпус в это время продолжает уходить в положение заданное пером).
Снова корпус уходит,теперь в другую сторону.
На твердой дороге такая схема-идеальная,на воде-будет корпус гулять.
Или не так понимаю работу?
 
По Андреевой схеме авто возврата,я с дополнительными релюшками правильно кумекаю?
 
Сань,вроде как разобрался...
Там при перемещении диска замыкает микрушку,румпель поворачивается до размыкания(руль остается повернутым)
Серва встает в положение "прямо"-замыкается другая микрушка(а корпус в это время продолжает уходить в положение заданное пером).
Снова корпус уходит,теперь в другую сторону.
На твердой дороге такая схема-идеальная,на воде-будет корпус гулять.
Или не так понимаю работу?
Юр,я сегодня с ночи,может чего-то и недопонимаю,поэтому попробую обьяснить своими словами,1:корабль идет нужным курсом-ты включаешь автопилот
2:корабль отклоняется от курса,допустим на один градус,гироскоп дает команду сервоприводу повернуться на один градус
3:командный диск поворачивается на один градус(как его еще обозвать не знаю),замыкаются контакты шурупчика.
4:повернув румпель на один градус колодка с концевиками которая прикреплена к румпелю размыкает контакты.
5:как только корабль становится на прежний курс,гироскоп:ага,а ну как все тоже самое,только в обратной последовательности.
6:благодаря чувствительности гироскопа не в один градус а гораздо меньше,рыскания или гулянья не будет.
7:если гироскоп установить на вращающейся горизонтально площадке,то по ходу движения им можно корректировать курс дополнительно,хотя наверняка проще отключить автопилот и поправить курс.
 
Юр,я сегодня с ночи,может чего-то и недопонимаю,поэтому попробую обьяснить своими словами,1:корабль идет нужным курсом-ты включаешь автопилот
2:корабль отклоняется от курса,допустим на один градус,гироскоп дает команду сервоприводу повернуться на один градус
3:командный диск поворачивается на один градус(как его еще обозвать не знаю),замыкаются контакты шурупчика.
4:повернув румпель на один градус колодка с концевиками которая прикреплена к румпелю размыкает контакты.
5:как только корабль становится на прежний курс,гироскоп:ага,а ну как все тоже самое,только в обратной последовательности.
6:благодаря чувствительности гироскопа не в один градус а гораздо меньше,рыскания или гулянья не будет.
7:если гироскоп установить на вращающейся горизонтально площадке,то по ходу движения им можно корректировать курс дополнительно,хотя наверняка проще отключить автопилот и поправить курс.

Про один градус,по моему через чур,там зазоры-люфты...
Гироскоп не нужно жестко крепить,не столько для смены курса,сколько для поправки на ветер-течение.
Как ты написал порядок работы(я тоже самое описывал),хорошо представить когда все идет по пунктам,но там в это время идет изменение положения корпуса,и пока серва меняет свое положение,перо руля остается повернутым и корпус тоже поворачивает.
Нужно автовозврат.
Ты когда подруливаешь,возвращаешь руль в среднее положение,а не выворачиваешь в другую сторону.
 
Про один градус,по моему через чур,там зазоры-люфты...
Гироскоп не нужно жестко крепить,не столько для смены курса,сколько для поправки на ветер-течение.
Как ты написал порядок работы(я тоже самое описывал),хорошо представить когда все идет по пунктам,но там в это время идет изменение положения корпуса,и пока серва меняет свое положение,перо руля остается повернутым и корпус тоже поворачивает.
Нужно автовозврат.
Ты когда подруливаешь,возвращаешь руль в среднее положение,а не выворачиваешь в другую сторону.

из меня плохой обьяснитель,но попробую еще раз,при изменении курса руль поворачивается и выправляет курс,как только курс восстанавливается-руль становится в ноль.Поверь на слово.
 
из меня плохой обьяснитель,но попробую еще раз,при изменении курса руль поворачивается и выправляет курс,как только курс восстанавливается-руль становится в ноль.Поверь на слово.

Сань,умом понимаю-верю,по логике то-да.
Чем больше вариантов,тем лучше:eek:
 

Вложения

  • новая.png
    новая.png
    937.2 КБ · Просмотры: 474
Это все понятно,только на машинке жесткая связь колес и сервы...

Пока так получается с твоей схемой. Итого имеем пока два варианта.:ay::eek:

Вроде все правильно,только не большое уточнение,сервопривод крепим к корпусу корабля,а концевики к румпелю,чтоб они вращались с ним,тогда перо руля не будет поворачиваться от края в край,а будет поворачиваться на столько на сколько укажет сервопривод.И все будет работать как в той машинке ибо шуруповерт является электро-усилителем руля.
 

Пользователи онлайн

Верх