Катер проект К-21

Кировчанин

Активный участник
Катер проекта К-21
 

Вложения

  • Negative0-31-31(4).jpg
    Negative0-31-31(4).jpg
    388.8 КБ · Просмотры: 1 270
Re: Наши места

Красиво!Ратмир и Рубин очень похожи.Рубин красиво идет!!!Ратмир еще ходит?:eek:

пысы.Посмотри почту.
 
Re: Наши места

Фото Ратмира в 1998г.Сейчас уже в виде иголок и гвоздей.Проект К-21,дедушка костромичей.
 
Re: Наши места

Жаль "Ратмира" красивый катер,на сколько архитектура была изменена от проэктной?
 
Re: Наши места

Он в первозданном заводском,виде.Строились после войны в Костроме для лесосплава.После этого проекта завод начал выпускать Т-63(Костромич).Эти катера были непревзойденными по скорости ходоками из своей категории.Осадка 0,6 см,двиг атель 3Д6(150),два пера руля обеспечивали хорошую маневренность.Их уже почти нигде не осталось.
 
Re: Наши места

Он в первозданном заводском,виде.Строились после войны в Костроме для лесосплава.После этого проекта завод начал выпускать Т-63(Костромич).Эти катера были непревзойденными по скорости ходоками из своей категории.Осадка 0,6 см,двиг атель 3Д6(150),два пера руля обеспечивали хорошую маневренность.Их уже почти нигде не осталось.

Тогда он должен быть в Справочнике Смирнова?Посмотрим...Вот тебе бы такой!:ay:
 
Вот еще пара фоток последних дней,перед утилизацией,флота Нижневятлесосплав,в том числе и представителя проекта К-21 "Волжанин" Еще до кучи несколько старых ретро катеров той же сплавной конторы.Фотографии сделаны в 50-х годах,катера еще похоже довоенные,за исключением 522пр.,он 1949г.
 

Вложения

  • Negative0-32-32(4).jpg
    Negative0-32-32(4).jpg
    359.9 КБ · Просмотры: 894
  • Negative0-34-34(4).jpg
    Negative0-34-34(4).jpg
    319.9 КБ · Просмотры: 850
  • 14.png
    14.png
    1.2 МБ · Просмотры: 878
  • 18.png
    18.png
    1.2 МБ · Просмотры: 871
  • 17.png
    17.png
    1.1 МБ · Просмотры: 945
  • 15.png
    15.png
    1.3 МБ · Просмотры: 819
Последнее редактирование модератором:
Катера К-21 имеют корму,как у Костромича-винт в полутоннеле,но обратив внимание на К-21"Весна"из док.фильма "Реки весенней голоса"(в теме Старое фото),видно,что катер имеет отличную маневренность,при этом разворачивается на месте посредством боковых струй,как у КС. Посмотрев внимательно на борт и корму К-21 "Вага",видны водоводы,похожие на водометовские.Что это? Модификация с водометным движителем, или местная модернизация-переделка или хитрая конструкция кормы.В ближайшее время постараюсь узнать.Катер стоит в Кирове,на продаже.
 

Вложения

  • 1957937980.jpg
    1957937980.jpg
    179.2 КБ · Просмотры: 733
  • 1957937978.jpg
    1957937978.jpg
    184.4 КБ · Просмотры: 813
  • 1957937979.jpg
    1957937979.jpg
    152.3 КБ · Просмотры: 756
Приветствую Роман! Я тоже обратил на этот факт внимание, может была модификация, с водометом?
 
Приветствую,Валерий!Попробую побывать там,посмотреть документы.Стало интересно самому,не приходилось встречать такое чудо.
 
....,не приходилось встречать такое чудо.
Мне тоже, правда на пожарном корабле пр. 353, для движения судна можно было использовать воду подаваемую от пож. насосов, т.е. был четырёх кратный запас для движения судна: два ГД 3Д12 и два Пож.насоса 7Д12.http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=5045
 
Сильный проект!Как осуществлялось тушение пожара на акватории? С такими насосами удержать судно на месте не реально!У нас "пушка"на базе ПСки с колхозным насосом от А-41,так и то мы на струе ездим вдоль порта.
 
Сильный проект!Как осуществлялось тушение пожара на акватории? С такими насосами удержать судно на месте не реально!У нас "пушка"на базе ПСки с колхозным насосом от А-41,так и то мы на струе ездим вдоль порта.
Один из ГД включали на ПХ, а при тушении лесных пожаров или береговых объектов: то носом в берег, один из ГД на ПХ ,а если на течении кормовой лафет направляли в воду с борта противоположному направлению течения.
Говорили(по слухам), что этот проект придумала и разработала женщина.
 
Теперь понятно!Вот пушка наша.На одном фото я спиной к матросу-даю прикуривать.
 

Вложения

  • Фото0205.jpg
    Фото0205.jpg
    320.6 КБ · Просмотры: 852
  • Фото0209.jpg
    Фото0209.jpg
    310.1 КБ · Просмотры: 743
Ни разу не встречал ПСку в таком(пожарном) исполнении.:ay:
 
Ни разу не встречал ПСку в таком(пожарном) исполнении.:ay:

Такие ПСки у нас были раньше на всех пристанях-портах-рейдах.В основном занимались откачкой-зачисткой барж,на них были посты резчика и САКи,позволяющие бригаде производить мелкий ремонт.На рейдах,в портах-пристанях,в ожидании погрузки,в среднем каждодневно стояло до 10 -15 барж.Вот эти СПУ(самоходная пожарная установка)с рем.бригадами и занимались обслуживанием барж. Все "пушки"были самоперестроенными из обычных ПС. Архитектура у всех разная-кто во что горазд.Номера оставались от бывших ПС.Насосные установки ставили от передвижных насосных агрегатов.Самый мощный насос был у Котельничской СПУ-с дутой 6 цилиндровой кашкой,на остальных-простые с 6ЧСП12/14 и А-41.
 

Вложения

  • Negative0-05-025(1).jpg
    Negative0-05-025(1).jpg
    382.2 КБ · Просмотры: 711
  • Negative0-18-18(13).jpg
    Negative0-18-18(13).jpg
    285.6 КБ · Просмотры: 683
  • Negative0-26-26(7).jpg
    Negative0-26-26(7).jpg
    292 КБ · Просмотры: 785
Приветствую Роман! Я тоже обратил на этот факт внимание, может была модификация, с водометом?

Разобрался с этим корабликом.Оказывается на базе проекта к-21,выпускалась самоходная лебедка для работы на сплотках,на лесосплаве. Проект Т-83.Завод в г.Ленинград.Двигатель 3Д6(на ранних проектах-6чсп12/14).Оснащались мощной лебедкой от вала отбора мощности.Водомет.,Относительно Ваги(варповалки),которая на фото:удалось сегодня пообщаться с бывшим капитаном,работавшим на ней.Управление очень своеобразное-под кормой обычный винт в насадке в полутоннеле,за винтом два руля-заслонки.К бортам идут водоводы по типу КС.Управление рулями-раздельное,с гидроприводом(цилиндры).В рубке два рычага гидрораспределителя и газ.Штурвала НЕТ!Путем работы заслонками осуществляется поворот право-лево.Маневренность отличная,но по прямой не стоит на "коне".Если идти далеко-марока еще та.Вот такой ДРК.Задний ход путем перекрытия обеих заслонок.Весной Вагу собираются обсушать и резать.Обязательно сделаю фото ДРК.Как никак последний наверное экземпляр.Нашел у себя еще фото К-21"Водник",стоящий у лесозаготовителей в Пакште р.Вятка.
 

Вложения

  • 9.jpg
    9.jpg
    181.8 КБ · Просмотры: 753
Последнее редактирование модератором:

Пользователи онлайн

Верх