Ремонт подводной части понтона.

Рейдер

Старожил форума
Итак господа наконец то решился (не было выбора:D) отремонтировать свой понтон. До этого никогда не приходилось заниматься подобными вещами(менять обшивку). Рад буду любым советам судостроителей и просто знающих в этой области коллег.
Сегодня привезли железо. Сталь судовая РСА 4мм. размер листа 1600х6000мм. Для удобства листы были порезаны пополам.
вопросы:
1) какую марку электродов применить? (сварочный аппарат "Дуга 318" постоянка). Понимаю что материал электродов должен быть сродни листам(этим и вызван вопрос).
2) какой газ применить для срезания старой обшивки? (пропан или ацетилен? есть где взять и тот и другой).
3) как производить снятие обшивки? Под ней ведь набор жёсткости.. как я себе представляю: прорезать смотровую дыру, между шпангоутами, через неё отрезать места сварки с обшивкой и постепенно срезать листы до нужного уровня...
4)как прижимать листы к набору? (вальцов нет). Планирую листы резать на полосы 1600х1000мм(лист ляжет поперёк копруса). Приварить верхний край, обхватить тросом лист и понтон вокруг, поджать лебёдкой, далее струбцинами, прихватить весть, потом приварить. Прокатит ли такое с листом 4мм? сегодня остались воспоминания от разгрузки очень тяжёлые:D

В прошлые выходные день пробегал вокруг понтона с гидравлическим домкратом...хотел набок его завалить градусов на 45...понял что фиговая затея. Его надо не заваливать, а поднимать и ставить на что то на высоту не менее метра. Обещали вагонный домкрат дать поиграться. Играться буду в субботу/воскресенье. Фото будет. С прошлых выходных фото тоже должно бы остаться...но я так убегался, что похоже когда фотографировал, не нажал на клавишу:D
Поэтому фото пока только такое...что бы понятно было о чём речь. Тот который с "парусом":D
 

Вложения

  • _AhwyIrK_qA.jpg
    _AhwyIrK_qA.jpg
    42.6 КБ · Просмотры: 1 305
Какой диаметр трубы понтона?Какая толщина стояла?Остаточная толщина замерялась?
Не помню:D Чертежи в ноуте...ноут унёс на работу:ak: Но форма эллипсная (выложу завтра с размерами). Длина листа в 1600мм, аккурат перекрывает подводную часть от ватерлинии до ватерлинии. Остаточной толщины не осталось...днище прогнило почти насквозь, до состояния проламывания от волочения по брёвнам. Надводная часть мне показалось 3-4мм.
Он мне в своё время достался уже очень старым в состоянии "еле еле жив"(лет 30 эксплуатации без ремонта и окраски...то есть всё лет 30 на воде). Решил тогда: пусть послужит сколько отведено...но со временем привязался к нему...как без него, даже не представляю:( тем более надо опыта набираться по ремонту стального корпуса, поскольку решил пересаживаться на стальной водоизмещающий корабль:ay:
 
Давай радиус гиба,смогу сказать загнешь ли 4 мм.Не трать на понтон судовую сталь,обыкновенной достаточно+электроды МР-3 +обработка.
 
Дима,привет! Самое простое(и так многие делают). Срезай площадку, переворачивай понтоны и восстанавливай площадку.:ay: Электроды УОНИ.
 
Дима,привет! Самое простое(и так многие делают). Срезай площадку, переворачивай понтоны и восстанавливай площадку.:ay: Электроды УОНИ.

Действительно,так проще.Электроды МР подойдут и для переменки и для постоянки.
 
Подводную часть менять будете?Судя по фотографиям диаметр приличный,1200?Если я верно рассмотрел,там две трубы видно.Да,тут работы к сожалению больше чем на субботу воскресение.Холодно у вас уже?Надводная часть в порядке?Если это так то смею посоветовать резать чуть выше ватерлинии и новый материал пускать внахлест на старый,стык хорошо зачастить и варить вам будет много проще.Если набор не видно глазом,а он должен быть виден после стольких лет эксплуатации,то про стучите молотком и найдите,отметьте. Судосборщик снял бы теперь обшивку резаком,сошмурыгивая ее с шпангоутов.Как вам посоветовать даже не знаю,наверно будет лучше вырезать поля между набором,хотя это будет не резка,а мучение ибо ржавчина не режется,если совсем хреново будет,быстрее взять большую болгарку и вырезать поля таким образом.Газ то наверно покупной,а не казенный?Ну,вот вырезали,теперь зачистите набор.А в трубы есть лазы?как вы будете прихватывать из нутри?Теперь можно ставить обшивку.Если есть помощники то хорошо,ну а нет можно и одному.Я бы начал с верху,то есть стык в нахлест выше ватерлинии прохватить по всей длине и натягивать лист на трубу с середины к краям.С верху в низ.дело техники и усердия.Второй лист я бы вам опять посоветовал ставить в нахлест,вы ж не судосборщик чего париться?Все собрать а потом варить.С прихваткиами не экономьте,через сто пятьдесят мм по 25-30мм.Потом можете жарить.
 
...Все собрать а потом варить.С прихваткиами не экономьте,через сто пятьдесят мм по 25-30мм.Потом можете жарить.
Можно наверное потом и не жарить,и этого достаточно...потом взять на рынке оптом литров 10 дешёвого автомовиля,развести его керосином или уайтспиритом пожиже,и всё промазать изнутри пару раз...-лет на 50 должно хватить.
 
Можно наверное потом и не жарить,и этого достаточно...потом взять на рынке оптом литров 10 дешёвого автомовиля,развести его керосином или уайтспиритом пожиже,и всё промазать изнутри пару раз...-лет на 50 должно хватить.

Ну вы блин Господа даёте:D. Мне уже поступали предложения набить трюмы пластиковыми бутылками, запенить и т.д.:bj:
Замазать мастикой...потом какой нибудь шутник её выковырит из пары мест зубочисткой...и торпеды ни какой не надо:D..
Варить буду в стык из судовой стали (поскольку приобрёл её уже и разница в цене со ст3 составила около 5т.р. -это не большая плата за долголетие). Пока не судостроитель, но в серьёз намерян овладеть этой наукой(пригодится, поскольку собираюсь брать стальной катер), поэтому нужны советы не как это обойти, а как этому научиться:bs:. Работаю почти всегда один. Неспешно, с удовольствием:ay: Плевать на зиму: естесственно в -15 работать на улице не буду. -5-10 -вполне годится. Рядом стоит катер с тёплой каютой. Устал, замёрз - пошёл погрелся, выпил чая.
Переворачивать то же не хочу. Причины следующие: снизу понтон прогнил просто в труху. Приварить к нему конструкцию палубы не представляется возможным. Кроме того, она приварена капитально...срезать конечно можно что угодно, но это тоже не слабый объём работ. И что будем иметь в итоге? перевёрнутый вверх ногами понтон, с носовыми и кормовыми подрезами, вместо палубы и как следствие не "ледового" класса:)D). В общем буду не торопясь осваивать ремесло судостроителя. Поэтому советуйте пожалуйста как притянуть листы, как прихватывать к набору, как подгонять и т.д.:eek:
 
А может проще трубу купить?
Ну и что что сталь не судовая...
 
А может проще трубу купить?
Ну и что что сталь не судовая...

У меня понтон не из трубы. Элипсовидные корпуса, разделённые на 2 отсека каждый.
Купить конечно проще...но НАМНОГО дороже, чем отремонтировать то что есть.
К тому же элипс есть элипс: бОльшее водоизмещение, меньший вес при прочих равных условиях.
 

Вложения

  • понтон.JPG
    понтон.JPG
    33.2 КБ · Просмотры: 816
  • понтон2.JPG
    понтон2.JPG
    38.6 КБ · Просмотры: 774
Последнее редактирование модератором:
Ты бы лучше новый пантон сделал, все равно 70 % металла меняеш, мы свои трубы просто переворачиваем.
Мой совет, не трать свои силы (и металл) на пантон он того не стоит, ты реально ох...шь темболее один собираешся все делать.
 
Ты бы лучше новый пантон сделал, все равно 70 % металла меняеш, мы свои трубы просто переворачиваем.
Мой совет, не трать свои силы (и металл) на пантон он того не стоит, ты реально ох...шь темболее один собираешся все делать.

Мне конечно приятно, что за меня беспокоятся:ay::eek: Но дело уже прошло точку возврата: металл куплен, листы разрезаны надвое, привезены. Пугаться уже некогда, надо делать дело:bs:. Стоит/не стоИт:D-вопрос ритарический. Я хочу, что бы весной понтон всплыл на ровном киле и я приступил к его обычной эксплуатации. Большую часть лета(на буднях) по вечерам проводим с женой на понтоне, а рядом стоит готовый к выходу мой "летучий". Поэтому для меня - стоит...и стоИт тоже:D. Уже много раз убеждался в правильности поговорки: глаза cтрашат, а руки делают. На данный момент решаю проблемы следующие: надо поднять его до уровня хотя бы метр, что бы можно было с ним что то делать. Думаю на что его можно поставить и какими точками, что бы получить желаемый уровень. Поднимать буду реечным вагонным домкратом.
Срезать старую обшивку газом, не думаю что будут непреодолимые трудности. Газом резать умею (не могу судить насколько хорошо, но что это такое отчётливо представляю). Варить то же умею.
Ожидаемые трудности: гнилой набор, требующий частичной замены(очень надеюсь что это не так...иначе чем гнуть уголок в условиях "на коленке - не представляю). Притягивание листов обшивки. Листы планирую резать 1600х1000мм. Полученными полосами устанавливать на корпус поперёк. Верхний конец полосы планирую приваривать на место, после чего домкратом снизу поджимать к корпусу, далее струбцинами и очень вероятно лебёдкой(тросом), вокруг корпуса поджимать. Прихватывать участками "минимальными, но всё же достаточными" что бы не развалилось. Собрать весь корпус. В процессе сборки приваривать листы так же к набору, пока есть свободный доступ "с улицы", что бы не лазать по тесному трюму со сваркой. Так как корпуса разделены переборкой пополам, листы укладывать видимо надо от миделя, проваривая при этом переборку.
Подробнее как притягивать тросом: закрепить лебёдку к верхней части корпуса(чем и как...видимо по месту...может приваривать временно болты, может и так где то есть к чему закрепиться. Конец троса пропустить через блок(есть в наличии), вернуть к лебёдке. Блок крепить к новому лису обшивки скорее всего болтом М10-М12 к точке наибольшего сопротивления изгибу. Трос набивается, лист приваривается к набору, если необходимо, блок переносится и снова трос набивается...и т.д. потом отверстия от болта завариваются. Всего получается по 8 таких полос на корпус. Корпуса 2, полос соответственно будет 16. Пока такие вот мысли.
 
Уже много раз убеждался в правильности поговорки: глаза cтрашат, а руки делают.

Это хорошо что ты так конкретно настроен:ay:, но не забываю другую поговорку в которой я не раз убеждался "Не все так просто, как кажится на первый взгляд":ae:
 
...чем гнуть уголок в условиях "на коленке - не представляю...

Два уголка зеркально сваривают друг с другом прихватками. Это для того, чтобы их не крутило при изгибе, чтобы был симметричный профиль. Потом кладут между двух опор и простукивают небольшой кувалдой. Изгиб контролируют по шаблону. Когда прогиб будет нужной кривизны прихватки срезают - получаются два одинаково согнутых уголка.
 
Последнее редактирование модератором:
Отлично!!! Спасибо Павлу и Товарищу:eek: Два дельных совета. ....на вопросы "Как?" и "чем?" стало меньше:ay:
 
...Притягивание листов обшивки. Листы планирую резать 1600х1000мм. Полученными полосами устанавливать на корпус поперёк. Верхний конец полосы планирую приваривать на место, после чего домкратом снизу поджимать к корпусу, далее струбцинами и очень вероятно лебёдкой(тросом), вокруг корпуса поджимать. Прихватывать участками "минимальными, но всё же достаточными" что бы не развалилось. Собрать весь корпус. В процессе сборки приваривать листы так же к набору, пока есть свободный доступ "с улицы", что бы не лазать по тесному трюму со сваркой. Так как корпуса разделены переборкой пополам, листы укладывать видимо надо от миделя, проваривая при этом переборку.
Подробнее как притягивать тросом: закрепить лебёдку к верхней части корпуса(чем и как...видимо по месту...может приваривать временно болты, может и так где то есть к чему закрепиться. Конец троса пропустить через блок(есть в наличии), вернуть к лебёдке. Блок крепить к новому лису обшивки скорее всего болтом М10-М12 к точке наибольшего сопротивления изгибу. Трос набивается, лист приваривается к набору, если необходимо, блок переносится и снова трос набивается...и т.д. потом отверстия от болта завариваются. Всего получается по 8 таких полос на корпус. Корпуса 2, полос соответственно будет 16. Пока такие вот мысли.

Листы обшивки притягивают Г-образными струбцинами, привариваемыми к притягиваемому основанию (соседнему листу).
Также и домкратами снизу, можно вдоль листа прихватить трубу для опирания домкрата (-тов), чтобы лист не прогибался и гнулся ровно.
Есть ещё всякие другие приспособы, обсуждали на КиЯ.
Приваривают П или Г -образные кронштейны и вбивают клинья. Г-образные проще потом снимать - одним ударом кувалды отламываются (если прихвачены с одной стороны) ;)
Также можно на продолжение листа приварить уголки\трубы (внахлёст), чтобы удлиннить рычаг и уменьшить усилие для притягивания.

На переборке нельзя делать стык. Лист надо наложить на переборку. Стыки листов всегда делают "в воздухе", не на наборе или переборках.
 
На переборке нельзя делать стык. Лист надо наложить на переборку. Стыки листов всегда делают "в воздухе", не на наборе или переборках.

Как много нового, интересного и понятного. Спасибо:eek:.
Буду разживаться инвентарём:ay: Столько раз бывал на судостроительных заводах, но всегда бегом и мельком, по скольку были определённые цели, посмотреть как работают судосборщики так и не довелось.
Насчёт переборки, понял. Так и собираюсь сделать. Переборка пройдёт посередине листа:ay: С обеих сторон будет таким образом обеспечен доступ к провариванию шва.
P.S. Про способ притягивания трубой: сразу же появилась мысль...с одной стороны трубы сделать П образный узкий захват, одеваемый на "висящий в воздухе" край листа, тогда прихватывать нужно будет только один край трубы...и то что бы не сползала под нажимом:ay:
 

Пользователи онлайн

Верх