Прожекты: Пинего-Кулойский канал

объект 915

Старожил форума
Про "прожекты".
Тут я примеривался к максимальному удалению на северо-восток. :D
Прорисовал практически чисто речной маршрут: Москва - Волга - Волго-Балт - Северодвинская система - Сухона - Северная Двина - Пинега - Пинега-Кулойский канал - Кулой - Мезень - Лешуконское. Там по морю менее 100 км между устьями Кулоя и Мезени. Увы... Маршрут тянет в один конец на две навигации. :( Слишком малы сроки навигации на отдельных участках - не совпадают. Но, длинна маршрута всего 2500 км в один коней.
 
Re: Весна , река Туртас

Про "прожекты".
Тут я примеривался к максимальному удалению на северо-восток. :D
Прорисовал практически чисто речной маршрут: Москва - Волга - Волго-Балт - Северодвинская система - Сухона - Северная Двина - Пинега - Пинега-Кулойский канал - Кулой - Мезень - Лешуконское. Там по морю менее 100 км между устьями Кулоя и Мезени. Увы... Маршрут тянет в один конец на две навигации. :( Слишком малы сроки навигации на отдельных участках - не совпадают. Но, длина маршрута всего 2500 км в один коней.
Нормальная "ходьба" 2000км в мес. И днёвки успеваешь делать и переходы не слишком утомительные. Это для наших Костромичей. с Вашим маршрутом, надо продумывать вариант зимовки. Идея хороша.:ay: Я бы вписался вторым бортом. ;) У меня всё после капремонта . Иди куды хошь! :))
А какие нестыковки по навигациям то? У меня вариант "на всё лето" вполне мог бы прокатить... ( задумчиво) Только в экипаж никого на такой срок не найти.
 
Re: Весна , река Туртас

Это действительно "прожект" в самом низменом понимании этого слова. Пинега-Кулойский канал уже много лет не обслуживается. Непродолжительный период в мае он заполняется водой и если не успеют восстановить мост, который каждый год сносит по весне, то вполне можно проскочить.
Вся заморочка тут не в продолжительности, а в сроках судоходства. Вот такая прикидка этого маршрута.
МОСКВА -ЛЕШУКОНСКОЕ.

Москва-река, КиМ, Волга.
Москва (Капотня)– Углич 324 км, навигация с 24.04 по 10.11.

Рыбинское водохранилище.
Углич – Череповец 228 км, навигация с 25.04 по 17.11.

Волго-Балтийский канал.
Череповец – Топорня 136 км, навигация с 30.04 по 15.11.

Северодвинская шлюзованная система.
Топорня – шлюз Знаменитый 127 км, навигация с 10.05 по 15.10.

Сухона.
Шлюз Знаменитый – Великий Устюг 528 км, навигация с 25.04 по 15.06.

Северная Двина.
Великий Устюг – устье Пинеги 587 км, навигация с 28.04 по 25.09.

Пинега.
Устье Пинеги – Холмы 125 км, навигация с 06.05 по 26.05.

Канал Пинега Кулой.
Холмы – Кулогоры 5 км. Нет гарантированных глубин и точной информации о времени возможного судоходства, но «Чайку» (тип Кижи) там видели. Собственно проблемный там участок в 1 км..
Кулогоры – 165-й км 43 км навигация с 12.05 по 01.06.

Кулой.
165-й км - Долгощелье 165 км, навигация с 12.05 по 23.09.

Белое море.
Долгощелье – Белый Нос 95 км.

Мезень.
Белый Нос – Лешуконское 160 км, навигация с 16.05 по 02.06.

Всего - 2523 км
Но, это по материалам двухлетней давности. С тех пор где-то там проложили автодорогу из Архангельска на Лешуконское. Могли и перекрыть канал мостом. Вообще, весь маршрут вполне реален. Проблемный только Пинега-Кулойский канал. Туда сначала надо ехать на машине и прощупать, промерить, пронюхать и проговорить всё с местными. Там на канале есть ещё водомерный пост. Единственное, что от канала осталось рабочее. Вот у них и можно выпотрошить реальную информацию. Но... я не на ходу... (в смысле катер) И мне нюхать пока рано.
 
Re: Весна , река Туртас

Забыл добавить.
Почему Лешуконское? Там есть друг. То есть принимающая сторона обеспечена. И там есть затон, где всегда зимовал мезеньский флот.
 
Re: Весна , река Туртас

Проблемный только Пинега-Кулойский канал.

Действительно проблемный:

1. Река Кулой и Пинега-Кулойский канал
http://www.vevv29.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=9&Itemid=17

2. Пересохший Пинега-Кулойский канал
http://images.esosedi.ru/panoramio/93756/index.html#lat=64730120&lng=43452816&z=14&v=3&mt=2

Но ведь кроме этого на таких грандиозных отрезках малосудоходных водных путей возникает среди прочих проблема надёжности техники.

А ну как двигатель или редуктор откажет, винт камнем сломает, ремонт сложный, хода нет, безлюдье, помощи ждать неоткуда, и что делать? Как вопрос решать? Есть по пути реально функционирующие ремонтные базы, буксировщики?

Создаётся впечатление, что в такие дальние походы для безопасности лучше ходить сплочённой группой минимум из двух, а то и трёх судов. Хотя понимаю, что число орг. проблем при этом возводиться в квадрат.
 

Вложения

  • Пинего-Кулойский канал.JPG
    Пинего-Кулойский канал.JPG
    138.3 КБ · Просмотры: 990
  • Пинего-Кулойский канал пересохший.jpg
    Пинего-Кулойский канал пересохший.jpg
    158.3 КБ · Просмотры: 932
Последнее редактирование модератором:
Да, ладно, Алексей...
Прорвешься! :)

Хотя в сроки попасть трудновато будет.
Видится логичное решение оставить катер на зиму где-нибудь в Череповце (4-5 дней выгрыша) или еще дальше (выгрыш больше) .
 
Хотя в сроки попасть трудновато будет.
Видится логичное решение оставить катер на зиму где-нибудь в Череповце (4-5 дней выгрыша) или еще дальше (выгрыш больше) .
Отстаиваться надо где-то на Северной Двине. Потому, как получается что после открытия СДК до закрытия навигации на Пинеге всего 16 дней, а пройти за это время надо 1367 км. И, скорее всего, канал судоходен как раз сразу в начале навигации на Пинеге. То есть, может сроки вообще выходят в "минус", на 5-10 числа мая.
 
Отстаиваться на зиму, есть смысл в Архангельске. Можно весной в канал сунуться. Если не прокатит, то для успокоения совести сгонять на Соловки, Кузова...дальше по погоде. Я этим летом надеюсь до Архангельска добраться. В составе команды "Апостола Андрея". по возможности , разнюхаю как там со стоянками , ну и может про канал что узнАю...
По безопасности, ну, что сказать. Рабочий 3Д6 можно убить только прямым попаданием болванки! :) А про реверс и говорить нечего. :) Это не тракторные самопалы и не капризные к топливу и маслу иномарки. :) Если идти парой Костромичей, то можно сэкономить , взяв с собой запчастей на двоих. :)) Ну по ходам, по расходу, осадке и т.д. одинаковые хар=ки много значат. Опять же опыт эксплуатации этого типа, при однотипности , тоже много плюсов. :) Можно встретиться в Рыбинске, дальше вместе.
 
Отстаиваться на зиму, есть смысл в Архангельске. Можно весной в канал сунуться.
Я могу обратиться к людЯм за помощью в организации отстоя в Котласе. Там большой порт Лимендском затоне.
По безопасности, ну, что сказать. Рабочий 3Д6 можно убить только прямым попаданием болванки! :)
Это так... но я ставлю ЯМЗ-238. Хотя он хоит и не столь основателен как Д6, но так же надежен и ремонтопригоден.
А про реверс и говорить нечего. :)
А редуктор у меня, вообще, корейский... :( Всё, я пропал!!!
Если идти парой Костромичей, то можно сэкономить , взяв с собой запчастей на двоих. :)) Ну по ходам, по расходу, осадке и т.д. одинаковые хар=ки много значат. Опять же опыт эксплуатации этого типа, при однотипности , тоже много плюсов. :)
Ну, чего делить шкуру неубитого ведмедя? Надо мне на ход встать. Надо уточнить с Пинега-кулойским каналом - что там с судоходством. Меня больше всего напрягает новая трасса Архангельск - Лешуконское. Где для неё мост сделали? Если через канал, то запросто могли сделать таким, что через него костромичу не пролезть.
Можно встретиться в Рыбинске, дальше вместе.
Нафига? Лучше в Топорне или вообще на Кубене или Сухоне.
 
Ну, место встречи, это уже детали.
Про мост на трассе, я узнАю. У Меня друг из Каменки родом. Каждое лето туда ездит погостить. Озадачу его.
ЯМЗ 238 , я когда то в училище изучал. :) На автослесаря учился, что б в армию не забрали. Потом уже в Бонч поступил и 87г закончил. Разберёмся... и с редуктором тоже. На крайняк, один другого до ремзоны дотащит. :) У меня 3Д6Н ручной сборки. :)
Котлас, тоже хорошо, но Архангельск удобнее, мне кажется. Море рядом... По любому Котлас по дороге, можно попутно решить.
Эта навигация у меня можно сказать сорвана. С отделкой кают не успеваю. :( Комплектующие для гидравлики на рулевое, тоже не пришли пока. Даже танки пока сухие. Надо фальшборта переваривать. В лучшем случае прошвырнусь по Ладоге дней на 10. Может и к лучшему. Надо всё делать неторопясь.


Вселяет оптимизм. :)
 

Вложения

  • 0010.jpg
    0010.jpg
    66.5 КБ · Просмотры: 969
Вселяет оптимизм. :)
Тут вот какаяч проблема. Эти два теплохода (один на фото - "Чайка", а второй шел вместе с ним) поднимались по Кулою вверх до места переправы/моста через канал, и грузились где-то в районе пересечения старой трассы на Лешуконское и канала.
Вопрос, почему именно до того места? Оно просто удобно для перегрузки с авто на судно, или просто дальше в Пинегу не пройти?

ЗЫ А фото с Кулоя в том репортаже (откуда фото "Чайки") не хуже Туртаса. Кстати, на Кулое есть путейский теплоход и кое-какая обстановка.
 
Тут вот какаяч проблема. Эти два теплохода (один на фото - "Чайка", а второй шел вместе с ним) поднимались по Кулою вверх до места переправы/моста через канал, и грузились где-то в районе пересечения старой трассы на Лешуконское и канала.
Вопрос, почему именно до того места? Оно просто удобно для перегрузки с авто на судно, или просто дальше в Пинегу не пройти?

ЗЫ А фото с Кулоя в том репортаже (откуда фото "Чайки") не хуже Туртаса. Кстати, на Кулое есть путейский теплоход и кое-какая обстановка.
Куда это ты собрался?
С уважением Иван
 
А может через Архангельск и дальше морем? Мне спокойнее, когда берегов не видно и под тобой метров 40! :) Переход для Костромичей получится часов 17... Интересно было бы сравнить в одинаковых условиях похода Костромич со стандартным двигателем и с ЯМЗ... Сколько жрут, сколько прут и т.д. :)
Вот ещё нашел интересное путешествие. http://www.sevprostor.ru/expeditions/barents-sea-vaygach.html
 
А может через Архангельск и дальше морем? Мне спокойнее, когда берегов не видно и под тобой метров 40! :) Переход для Костромичей получится часов 17... Интересно было бы сравнить в одинаковых условиях похода Костромич со стандартным двигателем и с ЯМЗ... Сколько жрут, сколько прут и т.д. :)
Вот ещё нашел интересное путешествие. http://www.sevprostor.ru/expeditions/barents-sea-vaygach.html
Тут вот какое дело... стрёмно на костромиче в Белое море. Там ведь берега такие (если идти в сторону Мезени), что спрятаться толком негде - низинный берег. Если подниметя ветер, то придётся уповать на удачу.
 
Я ещё время неправильно написал... По расстоянию от Архангельска до Мезени около 415км. Ну ещё 10% на снос, ветер и т.д. Будем считать 450км. Средняя, если не гнать 15км\ч время 30 ч. Ждать благоприятного прогноза. Идти в наиболее спокойное время года. Когда ходил на Соловки из Беломорска, ветер был 13-15 , порывы до 17 м\с! Правда там расстояние совсем небольшое и островами можно было прикрыться на части пути.
Я напишу в л\с чуть подробнее. :)
 
Если Объект 915 не возражает, копию первого письма,я перешлю Алексею. :)
 
Когда ходил на Соловки из Беломорска, ветер был 13-15 , порывы до 17 м\с!

А нельзя ли открытым текстом впечатлениями поделиться ? Переход то не совсем ординарный. Ну очень любопытно. Вчера пол ночи читал по Вашей ссылке. Спасибо, не оторваться. Увлекательно написано и приключения на грани фантастики. Это ж надо - по Белому морю на байдарке с парусом вокруг Кольского п-ва. Вспомнил Пржевальского: " А ещё жизнь хороша тем, что можно путешествовать".
 
Последнее редактирование модератором:
Верх