А не купить ли "Ярославец"?

С чего бы? Всхожесть на волну определяется развалом шпангоутов в носовой части... и мы это учли, когда ТЧ делали... и не только это.

Однако при этом уменьшится объем носовой части и нужно менять развесовку (конечно возможно, что это учли, но изменения неслабые получаются при этом).
 
Последнее редактирование модератором:
Однако при этом уменьшится объем носовой части и нужно менять развесовку (конечно возможно, что это учли, но изменения неслабые получаются при этом).

Изменится не объём носовой части, а водоизмещение и положение центра величины... учли, разумеется, и форму ватерлиний и рассмотрели варианты компановки не только в свете удобно-неудобно, но и с учётом качки и положения ЦТ...
 
С чего бы? Всхожесть на волну определяется развалом шпангоутов в носовой части... и мы это учли, когда ТЧ делали... и не только это.

Да, вот здесь пожалуйста поподробнее. Пришлось ли менять обводы в районе носовой каюты, после таранной переборки? Изменилась ли переборка? Там ведь ещё есть ледовое подкрепление - мощный бортовой стрингер, соединяющий борта и таранную переборку.
Или переделка заключается только в отрезании всего, что перед таранной переборкой и сборке нового форштевня с новыми шпангоутами? Но там всего 2 м, и надо как-то выводить носовые обводы, т.е. не меньше метра надо снова пристраивать, как же удалось сократить длину больше метра? (габаритная длина Ярославца 21 м). Мне кажется без зауживания шпангоутов после переборки (4,5,6 и дальше) не обойтись.
 
Да, вот здесь пожалуйста поподробнее. Пришлось ли менять обводы в районе носовой каюты, после таранной переборки? Изменилась ли переборка? Там ведь ещё есть ледовое подкрепление - мощный бортовой стрингер, соединяющий борта и таранную переборку.
Или переделка заключается только в отрезании всего, что перед таранной переборкой и сборке нового форштевня с новыми шпангоутами? Но там всего 2 м, и надо как-то выводить носовые обводы, т.е. не меньше метра надо снова пристраивать, как же удалось сократить длину больше метра? (габаритная длина Ярославца 21 м). Мне кажется без зауживания шпангоутов после переборки (4,5,6 и дальше) не обойтись.

Вывели... я же не зря дал картинку с новой носовой обшивкой - там показано, где, примерно начинаются "новые" обводы. Разумеется, форпиковая переборка тоже оказавается на новом месте и за счёт этого немного уменьшаются размеры носового обитаемого отсека. Что касается местных подкреплений, то раз уж нос делаем новый, то никаких проблем нет не только старые подкрепления восстановить (брештуки), но и дополнительные добавить... если нужно. Отрезать придётся (по нашей проработке) всё, что носовее 12-13 шп. Разумеется объём переделок можно и уменьшить, но при этом обводы получаются уже значительно хуже...
 
Вывели... я же не зря дал картинку с новой носовой обшивкой - там показано, где, примерно начинаются "новые" обводы. Разумеется, форпиковая переборка тоже оказавается на новом месте и за счёт этого немного уменьшаются размеры носового обитаемого отсека. Что касается местных подкреплений, то раз уж нос делаем новый, то никаких проблем нет не только старые подкрепления восстановить (брештуки), но и дополнительные добавить... если нужно. Отрезать придётся (по нашей проработке) всё, что носовее 12-13 шп. Разумеется объём переделок можно и уменьшить, но при этом обводы получаются уже значительно хуже...

Ого, так это ж всю носовую часть от межкаютной переборки отрезать? Переборка на 11м шпангоуте. Она тоже уменьшается? Днище, флоры, киль, стрингеры остаются без изменения? Можно ветви шпангоутов просто поставить ближе к килю, или их кривизна меняется? Желательно проработать ТЧ так, чтобы максимально использовать готовые конструктивные элементы. Если можно просто переставить ветви шпангоутов относительно киля и тем образовать новые, зауженные носовые обводы, то это сильно упростит задачу.
 
Ого, так это ж всю носовую часть от межкаютной переборки отрезать? Переборка на 11м шпангоуте. Она тоже уменьшается? Днище, флоры, киль, стрингеры остаются без изменения? Можно ветви шпангоутов просто поставить ближе к килю, или их кривизна меняется? Желательно проработать ТЧ так, чтобы максимально использовать готовые конструктивные элементы. Если можно просто переставить ветви шпангоутов относительно киля и тем образовать новые, зауженные носовые обводы, то это сильно упростит задачу.

На картинке специально изобразили существующую линию киля-штевня чтобы можно было оценить количество и состав изменений. Короче так: кое что сохранить можно... киль, например, с флорами... частично. что касается шпангоутов - проблематично. Во-первых, потому что это невозможно - меняется форма всего корпуса - изменяется и форма ветки. Во-вторых - по технологическим причинам. Ведь отрезая шестой бульбик от НО сохранить его форму - малореально (это непозволят остаточные напряжения и деформации после нагрева). Можно использовать часть металла носовой части при изготовлении новой... теоретически. Практически трудозатраты при таком изготовлении намного перекроют стоимость изготовления нового носа. Я уже не вспоминаю о том, что переделке чаще всего подвергаются суда уже находившиеся в эксплуатации, значит - с изношенными НО и набором.
 
... Я уже не вспоминаю о том, что переделке чаще всего подвергаются суда уже находившиеся в эксплуатации, значит - с изношенными НО и набором.

В носовой части как раз площадь днища минимальна, а вот площадь бортов, особенно у Ярославца, как раз очень значительна. Понятно, что на бортах там нет никакого износа, т.е. это толстое, годное железо всё идёт в утиль. Единственно у бывших буксиров в носу обычно значительные бухтины, да и шпангоуты иногда погнуты. Для них полная замена носа будет только во благо. А то иногда смотришь на очередную перестройку Ярика - пафосная настройка, новое гладенькое днище, а носовая часть - рёбра кругом проступают, как у отощавшей кобылы :D
 
В носовой части как раз площадь днища минимальна, а вот площадь бортов, особенно у Ярославца, как раз очень значительна. Понятно, что на бортах там нет никакого износа, т.е. это толстое, годное железо всё идёт в утиль. Единственно у бывших буксиров в носу обычно значительные бухтины, да и шпангоуты иногда погнуты. Для них полная замена носа будет только во благо. А то иногда смотришь на очередную перестройку Ярика - пафосная настройка, новое гладенькое днище, а носовая часть - рёбра кругом проступают, как у отощавшей кобылы :D

Бывает, но это уже вопрос второй - к обитаемости и безопасности отношения не имеет.
 
Я понимаю, что прогулочные суда наравне с маломерными под контролем ГИМС.
....
Если я не прав - разъясните пожалуйста

Нет. Под ГИМС только маломерные не коммерческие суда и не спортивные парусные (даже если оно трижды маломерное). Если прогулочное не подходит под определение маломерного, то в в структуры Минтранса - капитан морского порта или администрация речного бассейна.
Уже было разьяснение Минтранса. Но разьяснение не нормативно-правовой акт, сейчас готовятся соответсвующее Постановление Правительства, которое узаконит этот момент.

http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=19568
 
Последнее редактирование модератором:
В тайне надеялся, что народу не прийдётся резать Ярики, а мне пароход, но видно не судьба.
 
В тайне надеялся, что народу не прийдётся резать Ярики, а мне пароход, но видно не судьба.

А Вы прикиньте плюсы и минусы, в первую очередь финансовые, такого "обрезания" и дальнейшего пребывания под ГИМС и перехода под Минтранс, может не так страшно и окажется?
 
В тайне надеялся, что народу не прийдётся резать Ярики, а мне пароход, но видно не судьба.

Пароход конечно резать нереально. Ну а Ярики и так все уже давно порезали, только наоборот - удлинили и вытянули носы (некоторые даже уширили). Теперь видимо будут обратно укорачивать. И проект укорачивания именно с носа - где нет надстроек и ВРК, должен быть самый востребованный.
 
А Вы прикиньте плюсы и минусы, в первую очередь финансовые, такого "обрезания" и дальнейшего пребывания под ГИМС и перехода под Минтранс, может не так страшно и окажется?
Когда прочитал ФЗ-36, "морское прогулочное в целях мореплавания" заменили на "прогулочное для отдыха на водных объектах" ОБРАДОВАЛСЯ:bo: - всё для народа, отдыхайте. Дальше-больше:be: и за это время понял, что от этого закона пользы мало и для бывших под ГИМС (2 бумаги), многим дорога под РР :ay:(14 бумаг)
 
Когда прочитал ФЗ-36, "морское прогулочное в целях мореплавания" заменили на "прогулочное для отдыха на водных объектах" ОБРАДОВАЛСЯ:bo: - всё для народа, отдыхайте. Дальше-больше:be: и за это время понял, что от этого закона пользы мало и для бывших под ГИМС (2 бумаги), многим дорога под РР :ay:(14 бумаг)

Строго говоря - не так всё просто. Во-первых и инспектор и эксперт имеют право запросить у Вас любую дополнительную информацию, если у них есть сомнения. А у эксперта точно сразу встанет вопрос о креновании и расчёте остойчивости, раз судно прошло переоборудование.
 
Re: "Старый Ярославец"

Вот такой Ярославец встретился в Куршском заливе, Литва
 

Вложения

  • copy_DSCF1633.JPG
    copy_DSCF1633.JPG
    142.7 КБ · Просмотры: 895
  • DSCF1634 - Copy.JPG
    DSCF1634 - Copy.JPG
    123.5 КБ · Просмотры: 706
  • DSCF1714 - Copy.JPG
    DSCF1714 - Copy.JPG
    195.7 КБ · Просмотры: 782
  • DSCF1716 - Copy.JPG
    DSCF1716 - Copy.JPG
    231.4 КБ · Просмотры: 674
Re: картинки со всего света

На Ладоге
 

Вложения

  • DSC01353_thumb.jpg
    DSC01353_thumb.jpg
    62.3 КБ · Просмотры: 901

Пользователи онлайн

Верх