Катера и лодки

Моторы

Полезняшки

Мастерская

Объявления

Обо всем

Конференция

Судовождение

О сервере

6-й этап Чемпионата мира в классе Формула-1

 

В крайне скудном календаре водно-моторных событий в России, нельзя обойти молчанием гонки шестого этапа Формулы-1, проходивших 7-8 августа 1999 г. в акватории реки Москвы в районе Парка имени Горького.

Все действие проходило на реке Москва, между Пушкинской (парк им.Горького) и Фрунзенской набережной с одной стороны, Крымким мостом и пешеходным, ранее передвинутым мостом с другой стороны. С Крымского моста и Фрунзенской набережной наблюдать за событиями можно было совершенно бесплатно, а за вход в Парк Горького пришлось бы заплатить 15 рублей.

Количество милиционеров в нечищеных ботинках и граждан в штатском превосходило все разумные пределы. Но не смотря на огромное число посетителей все закончилось без инциндентов.


На сегодняшний день практически все гонщики выступают на гоночных катамаранах. Они достигают максимальных скоростей до 230 км/ч. Корпуса гоночных скутеров изготавливаются с применением самых совершенных высокопрочных материалов. В 1998 году появился первый катамаран отечественного производства, на котором выступил венгерский пилот Рудольф Михалдинец, который в сезоне 1998-99 выступает в паре с многократным Чемпионом мира Джонатаном Джонсом в команде Dragon Racing.

На всех скутерах установлены высокофорсированные шестицилиндровые V-образные подвесные моторы американской фирмы "Меркюри". Объем двигателя - около 2000 куб.см. Стоимость такого мотора - около 20 тысяч долларов без спецподготовки (cтоимость корпуса составляет около 40 тысяч долларов), мощность около 320 л.с . Со спецподготовкой стоимость двигателя существенно возрастает, при этом мощность двигателя возрастает до 450 л.с. Топливо - специальный авиационный бензин  с октановым числом около 100 ед. без форсирующих добавок. Другие добавки и другое топливо категорически запрещаются. Ни холостого, ни заднего хода на моторе скутера нет, для начала движения двигатель запускается электростартером. Перед стартом

Гонки Гран-При проводятся на кольцевых гоночных трассах длиной около 1600 м., длина наибольшего прямого участка в целях безопасности не должна превышать 800 метров. В первый день соревнований проводятся тренировочные и квалификационные заезды. По наивысшей средней скорости одного круга отбирается 22 участника допускаемых до гонки. Шестеро лучших получают право стартовать с наиболее выгодных позиций стартового плота.

В гонке побеждает та лодка, которая за наименьшее время завершает положенное количество кругов. Места участников ощжделяются по числу пройденных ими кругов, а при одинаковом их количестве - по очередности прохождения финиша. Зачетная дистанция - 90%. За 1-е место дается 20 очков, 2-е - 15, 3-е - 12, 4-е - 9, 5-е - 7, 6-е - 5, 7-е - 4, 8-е - 3, 9-е - 2, 10-е - 1. Во время проведения Формулы - 1 на воде одним из самых интересных моментов становится момент рестарта. В ходе гонки рестарт может повторяться многократно. Если рестарт в гонке не может быть сделан из-за непреодолимых обстоятельств, то очки пилотам зачисляются по следующему принципу: прошедшие 70% гонки или более - все очки, менее 70% - половину положенных очков, менее 35% - очков не зачисляется. Победитель чемпионата мира будет определен суммой очков, набранных на всех этапах.


Квалификационные заезды проводились в субботу, 7 августа. По их итогам в гонке Гран При России с поул-позиши стартовал итальянский спортсмен Массимо Руджеро (22) из команды Bibi Racing (не путать с Baba Racing!). Это второй поул-позишн в карьере Массимо Руджеро. В первый раз поул-позишн Руджеро занимал также в Москве в 1997 году. Итальянскому гонщику удалось показать лучший результат (средняя скорость 165 км/час, время прохождения круга 38,17 сек.), несмотря на то, что он участвовал лишь в одной квалификационной сессии из-за плохого самочувствия после операции на почках.

На 0.11 секунд от Руджеро отстал американец Скотт Гиллман (164 км/час, 38,28 сек) из команды Emirates F1 Team. Гиллман стал чемпионом мира в 1997 году. На 0,22 секунды от лидера отстал четырехкратный чемпион мира, лидер нынешнего чемпионата Гвидо Капеллини (164 км/час, 38,39 сек) из команды Laserline Castrol Team. Капеллини становился победителем Гран При России в Москве в 1997 году.

Андрей БерницынЧемпион мира прошлого года Джонатан Джонс (1) из Великобритании показал только восьмой результат с отставанием от Массимо Руджеро 2,64 секунды.

Российские пилоты Виктор Кунич (9) и Андрей Берницын (23 - фото слева) показали соответственно двадцатое (140км/час, 44,71 сек) и двадцать первое (133 км/час, 47,18 сек) время.

Не квалифицирован шведский гонщик Горан Карлофф из команды Baba Racing. На 19-й минуте первой квалификационной сессии неожиданный порыв ветра перевернул лодку шведского гонщика на выходе с волны. В итоге лодка сделала несколько переворотов в воздухе. Горан Карлофф не получил серьезных повреждений. Однако его лодка развалилась на несколько частей и не могла быть отремонтирована к началу соревнований. Теперь Горан Карлофф примет участие только в следующем Гран При, который состоится в Турции.

Как говорят гонщики, "вода была тяжелой". Ограниченная акватория реки (с двумя бонами) и сильное волнение из-за  отражения волны от берегов позволяют назвать дистанцию медленной.


Старт

Вся гонка проходила ровно, если не считать, что гонщикам пришлось трижды стартовать (на фото справа - один из стартов, трудно сказать какой именно...). Первый старт был отменен из-за отлетевшего обтекателя с лодки Массимо Руджеро (22). Второй старт был отменен из-за того, что судно гонщика Ивана Торта (7) при  старте развернуло перед другими гонщиками; по регламенту и Массимо Руджеро и Иван Торта были дисквалифицированы. Все три старта выигрывал Гвидо Капеллини.

В гонке принимало участия два российских спортсмена. Помимо "планового" участия Виктора Кунича (9), еще один наш спортсмен Андрей Берницын (23) практически в последний момент перед квалификационными заездами был включен в список выступающих за команду Sprint Powerboat Racing Team. Скотт Гиллман

Пожалуй не следует подробно, минута за минутой описывать подробности гонки. Накал борьбы нельзя передать словами. Далее вся гонка в трех абзацах.

Первую половину гонки лидировал Гвидо Каппеллини (18), а его партнер по команде Фабио Компарато (16) закрывал его позицию от атак ПертиЛеппалы (победителя прошлогоднего Гран-при в Москве). К тройке лидеров постепенно подобрался Гиллман (фото справа) и на 7-м круге обошел Леппалу у которого начались проблемы с двигателем, вынудившие его покинуть трассу на 10-м круге.

Гиллмэн продолжал атаковать. Во время одной из атак произошло касание лодок и Гиллман получил небольшое повреждение носовой части правого поплавка, но это не помешало ему закончить гонку и на 18-м круге опередить Компарато. 

На 36-м круге Капеллини совершил тактическую ошибку и Гиллман и Компарато опередили его. Практически сразу Компарато явно уступил место Капеллини(но в этом не признался даже на пресс-конференции). На 40-м круге Каппеллини опять совершил ошибку и стал уже 6-м. На 42-м круге Гиллман установил лучшее время на круге - 41,74 сек. Занимающий 2-ю позицию Компарато отставал более чем на 10 сек. На 54-м круге Каппеллини догнал Гиллмэна, но стать первым он уже не успел.Победители

Тройка победителей (фото слева) 6-го этапа Чемпионата мира в классе Формула -1, выглядит следующим образом.  

1. Скотт Гиллмэн (США, Emirates F-1) - 55мин 00,03сек.
2. Гвидо Каппеллини (Монако, Laserline) - 55мин 01,57сек.
3. Фабио Компарато (Италия, Laserline) 55мин 23,54 сек.

Зачет Чемпионата мира.

1. Каппеллини - 95.
2. Леппала - 54.
3. Компарато - 51.
4. Гиллмэн - 47.

Достойным следует признать и выступление Кунича. Начав гонку с предпоследненго места постепенно переместился в середину. А за тем втупил в борьбу с двумя сильнейшими противниками Джонатаном Джонсом (действующим чемпионом мира) и итальянцем Фабрицио Боккой (экс-чемпион). В результате этой борьбы, после красивого маневра Кунича чемпион мира (!) остался позади.

Другой российский спортсмен Андрей Берницын успешно добрался до финиша, но закончил гонку на последнем месте.

До конца гонки по разным причинам покинули трассу 5 спортсменов. Результаты гонки - смотрите в таблице.

Номер Гонщик Команда

Место/очки

1 Jonathan JONES (GB) Dragon F1 Racing

8/3

2 Rudolf Mihaldinecz (HUN) Dragon F1 Racing

6/5

5 Goran KARLOFF (SWE) Baba Racing

DNS

6 Cipriano LAMBRI (ITA) Baba Racing

10/1

7 Ivan TORTA (ITA) Rainbow Belco Avia Rasing

DNS

8 Fabricio BOCCA (ITA) Rainbow Belco Avia Rasing

5/7

9 Viktor KUNITCH (RUS) F1 Team Europe

7/4

10 Pertti LEPPALA (FIN) F1 Team Europe

10 laps

11 Luka FORNASARIG (ITA) Team Waircom

15 laps

12 Franco LEIDI (ITA) Team Waircom 12
14 Thomas ERICSSON (SWE) Singha Team DNS
15 Francesco CANTANDO (ITA) Singha Team 15 laps
16 Fabio COMPARATO (ITA) Laserline Castrol Team 3/12
18 Guido CAPELLINI (MON) Laserline Castrol Team 2/15
19 Philippe DESSERTENNE (FRA) Team Fuchs F1 4/9
20 Gerd LADEFOGED (DAN) Team Fuchs F1 30 laps
21 Andrew ELLIOTT (GB) Bibi Racing 11/0
22 Massimo ROGIERO (ITA) Bibi Racing DNS
23 Andrey BERNITSIN (RUS) Sprint Powerboat Racing Team 13/0
24 Carlos MAIDANA (ARG) Sprint Powerboat Racing Team 9/2
27 Scott GILLMAN (USA) Emirates F1 Team 1/20
28 Craig BAILEY (AUS) Emirates F1 Team 33 laps

Отдельно следует упомянуть организации, участвовавшие в создании этого праздника. Итак, это:

Учредитель соревнований - UIM (Международный Водно-моторный Союз) Национальный учредитель - Федерация водномоторного спорта России
Национальный организатор - Правительство г. Москвы и Московская дирекция по подготовке и проведеиию массовых мероприятий.

Кстати, Москва принимает Чемпионат Мира Формулы 1 по водно-моторному спорту в третий раз. Впервые Гран При России в г. Москве прошел в 1997 г. А впервые в СССР   соревнования Формулы - 1 в СССР прошли в 1989 г. в Минске.

На фото внизу - традиционный душ из шампанкого. Так закончился праздник.Победители


Лодки Моторы Мастерская Объявления Наверх
Конференция Обо всем Судовождение О сервере Main page