Навигация
Реклама
Угловые колонки Alpha и Bravo Система включения привода поворотно-откидной колонки Mercruiser Alpha One и Bravo

Система включения привода поворотно-откидной колонки Mercruiser Alpha One и Bravo


Перевод статьи обнаруженной в Интернете (http://www.outdrives.com/merc/mdtips02.html) выполнен Ковалевым Д.А., во время перевода разобранной колонки под рукой не было, поэтому некоторые термины могут не соответствовать реальным деталям, т.е. перевод дословный.
Все шутки были в оригинале.


Теория системы переключения


Система переключения на Меркруизер Альфа очень проста, но при этом все должно работать правильно.
Рычаг дистанционного управления тянет трос переключения при включении передней передачи. Трос переключения подсоединен к плате механизма переключения в задней части двигателя. Механизм переключения в свою очередь передвигает управляющий трос.
Управляющий трос передвигает ползунок в основании колонки, который при повороте двигает верхний рычаг переключения.
Когда верхний рычаг поворачивается, он вращает верхний, средний и нижний валы переключения.
Система переключающих валов в конце концов поворачивает кривошип в нижней части колонки.
Кривошип сдвигает муфту, которая соединена со сцеплением.

На плате механизма переключения в верхней части двигателя есть микровыключатель, так называемый концевик. Он очень важен! Никогда нельзя его видоизменять или демонтировать.
В основном, он помогает сцеплению переходить в нейтральное положение. Когда водитель переключает рычаг дистанционного управления в нейтральное положение, на управляющем тросе остается напряжение.
Напряжение вызывается тем, что скосы муфты зацепляются за торец шестерни.
Напряжение от попытки втянуть сцепление в нейтральное положение приводит в действие механизм переключения и фактически на секунду останавливает двигатель. Остановка двигателя отталкивает сцепление от шестерни, при этом включается нейтраль. Подробнее об этом позже…

Возможные неисправности системы

Так как время оставляет свой след на деталях, могут происходить определенные неисправности.
Наиболее распространена остановка двигателя во время переключения. Причина остановки в том, что концевой выключатель разомкнулся. Это не означает, что он неисправен! Остановка обычно происходит из-за тугого передвижения троса или вала. Система переключения имеет прокладки и уплотнения в определенных местах, защищающие детали переключения от воды. Если уплотнения нарушаются, на них попадает вода, они начинают подклинивать, что в конечном счете вызывает остановку двигателя выключателем. Это может вызвать серьезные проблемы.

Рекомендации:
Перед использованием катера решите все проблемы переключения. Хороший механик Меркруизера должен уметь найти и устранить любую и все неисправности переключения.
Желательно использовать оригинальные детали, которые меньше поддельных подвергаются коррозии и износу.
Я знаю, что многие из вас ремонтируют Меркруизер своими руками. Надеюсь, мои советы помогут.

Замена троса

Для начала: это может быть делом трудным, если не невозможным, если у вас нет опыта. В руководствах по ремонту все расплывчато. При ремонте неплохо иметь приятеля с хорошим инструментом.

Поставьте рычаг дистанционного управления в положение передней передачи. Колонка и ее валы переключения должны быть в состоянии включенной передней передачи для снятия колонки.
Примечание: колонка с вращением по часовой стрелке (для винта с левым вращением) должна быть в положении задней передачи.
Снимите гидроцилиндры и оставьте их свободно свисающими.
Открутите шесть гаек, крепящих колонку к основанию (в дальнейшем буду называть его "колоколом"). Немного приподнимите колонку и отпустите, чтобы при ударе она отсоединились от колокола; это помогает при демонтаже.

Осторожно! Колонка тяжелая, можно повредить корпус.

Итак, звучит все просто, но во многих случаях колонка может прилипнуть (прикипеть) к колоколу. В этом случае может помочь приподнимание и отпускание ее с немного большей высоты. Если она действительно сильно прикипела, могут помочь несколько клиньев, вставленных между колонкой и колоколом. Иногда снятие колонки превращается в тяжелую работу!
Наконец, когда колонка снята, можно осмотреть область колокола.
Есть ли вода в гофрах, защищающих крестовины? Есть ли ржавчина на карданном валу? Просуньте руку в отверстие колокола и попробуйте провернуть опорный подшипник кардана. Его внутренняя обойма должна вращаться легко и плавно. Если он тугой или заклинен - замените (об этом позже).

Также, теперь можно увидеть полость троса переключения, в которой виден сам трос. В этой полости не должно быть ни следов коррозии, ни воды. Рычаг должен быть в хорошем состоянии, ролик свободно вращаться. Детали должны быть чистыми и в смазке.

Теперь начинаем заниматься физкультурой - снова влезаем в катер. Отсоедините управляющий трос от платы механизма переключения. Снимите два винта с боков конца управляющего троса. Снимите черный пластиковый наконечник троса и открутите латунную контргайку на трубке из нержавейки. Открутите трубку из нержавейки от конца рубашки троса.

Важно: протяните руку вдоль рубашки троса настолько далеко, насколько сможете.

Иногда можно почувствовать пластиковую спиральную оплетку на рубашке троса. Она служит для защиты троса от оплавления о выпускной коллектор. Эту оплетку нужно снять, иначе при извлечени кабеля вам придется произнести много нехороших слов. Продолжаем упражнения - вылазим из катера…
Стоп! Вы забыли повернуть руль влево. Опять залазим в катер и поворачиваем руль влево. Снова вылазим. Прошу прощения за забывчивость…
Посмотрите на гофру троса переключения. На малом конце гофры может быть какой-нибудь маленький зажим. Его нужно снять. Теперь возьмитесь за серый ползунок и вытяните сердцевину троса через заднюю часть рубашки. Возьмите свой специальный ключ 916 (имеется в виду дюймовый) и…о-о-о…я не предупредил, что нужен специальный ключ 916"? Для того, чтобы снять и поставить рубашку троса, вам понадобится очень длинный торцовый ключ 9/16", сточенный так, чтобы у него были тонкие стенки. Даже спецключи, изготовлямые компанией Snap-On, будут абсолютно непригодны, пока вы не сделаете их стенки настолько тонкими, чтобы ключ мог войти в полость колокола и не цеплялся за стенки. Если вы попытаетесь поставить новый трос без этого ключа или ключ не обточен должным образом, при установке вы испортите новый трос и можете испортить колокол, который стоит в лучшем случае 300$ (примеч. - естественно, в USA). Компания Mercruiser не поставляет это приспособление.

Теперь, когда у вас есть правильный ключ, идем дальше и откручиваем рубашку троса от колокола. Когда он полностью откручен, потяните за трос, и он должен выскользнуть наружу. Если он почти весь вытянулся, но в конце застрял,..это потому, что вы не обратили внимания, когда я говорил, что нужно снять спиральную оплетку с рубашки в моторном отсеке. Если она застряла - удачи. Вам придется провести всего несколько часов, чтобы высвободить трос.

Теперь, когда, применив всю сноровку, вы извлекли трос, нужно проверить гофру троса, так как это единственное время, когда ее можно заменить. Если нужно, снимите старую гофру и поставьте новую. Нужно очистить алюминиевое посадочное место для гофры. Также нужно нанести специальный клей для гофр (???) на внутреннюю поверхность гофры. Следующий час проводим за соскабливанием этого клея с пальцев.
Теперь попытаемся снять съемные части.

Возьмите маленькую, но хорошую отвертку и открутите маленьки винт из нержавейки, фиксирующий рычаг переключения. Иногда этот винт просто плоский, и приходится брать зубило и ломать алюминиевый рычаг напополам. Примечание: иногда лучше просто разломать деталь и заменить, чем тратить уйму времени на дешевую деталь (прим. - если она, конечно, есть в магазине).

Сдвиньте вал из нержавейки вниз и снимите. Теперь, под этим валом должна быть белая пластиковая шайба. Запомните это! Если вы забудете ее поставить, после сборки конструкция может неправильно работать.
Круто! Все проблемы из-за мелочей!
Знаете, через что проходит маленький нержавеющий вал? Итак, если вы посмотрите, то увидите маленький сальник вала переключения, запрессованный в корпус колокола. Этот сальник может пропускать воду в полость троса переключения, и в большинстве случаев это и есть причина выхода троса из строя! Всегда ставьте новый сальник.

Mercruiser заменил сальник на втулку в форме латунного бочонка, который вставляется в колокол и свешивается в выхлопной тракт. Диаметром он около четверти дюйма и свешивается примерно на дюйм. Если у вас стоит допотопный сальник старого типа, выбросьте его и поставьте новый, в виде бочонка из латуни. Когда будете его ставить, не забудьте смазать снаружи герметиком типа LockTite.

Итак, теперь у вас стоит новый сальник. Отличная работа! Очистите вал из нержавейки и смажьте. Пару слов о смазке. Великолепна специальная смазка от Mercury Marine "Special Lube 101" для всех участков. Но Mercruiser рекомендует применять специальную смазку Spline Grease для шлицевого соединения ведущего вала перед установкой колонки.
Установите вал на место, поставьте новый роликовый рычаг и винт.

Теперь вспомните, что вы забыли сделать? Белая пластиковая шайба!!! Она ставится перед рычагом.
Теперь переходим к сложным деталям.

Откройте упаковку с новым тросом Mercruiser и отделите рубашку от всего остального. Возьмите немного герметика Perfect Seal или Permatex 2B, или другого хорошего герметика, и покройте бронзовую резьбу на рубашке троса. Возьмите немного смазки и нанесите на другой конец троса, чтобы он легче скользил через новую гофру. Протолкните конец троса через колокол и через гофры. Эта процедура достаточно неприятна. Когда вы протягиваете трос, он неожиданно останавливается и упирается в заднюю часть двигателя. Вот когда понадобится ваш друг. К счастью, он еще не совсем напился пива, наблюдая за тем, что вы делали до этого. Заставьте его влезть в катер с длинной тонкой отверткой и фонариком. Он будет смотреть за двигатель и определять, из какого места появится трос. Вы в это время будете пошевеливать трос, чтобы ему помочь. Когда он увидит трос, ему нужно направить его к правой стороне двигателя. Это сложно сделать в первый и второй раз, и помочь сможет тонкая, действительно длинная, отвертка. Пока он толкает трос в сторону, он должен говорить вам, когда толкать. Если все сделано правильно, трос минует двигатель и будет легко проталкиваться. Не применяйте силу, не сгибайте трос! Согнутый трос можно выбросить. Если вы попытаетесь распрямить согнутый трос и закончить установку, то будете сильно удивлены тем, что двигатель будет останавливаться! Выбрасывайте испорченный трос и запускайте двигатель. Поверьте на слово. Я знаю…из опыта.

Теперь…пусть пьяный друг сидит в катере. Пусть удовлетворится еще баночкой пива или еще чего нибудь. Перепроверьте, положили ли вы резьбовой герметик на резьбы троса. Пусть друг слегка потянет за трос, когда вы будете его вкручивать вашим чудесным новым специальным ключом 9/16". Не прикручивайте трос полностью! Пусть будет видна одна нитка резьбы.

Теперь возьмите пакетик с маленькими деталями, который идет в комплекте с тросом, и поставьте новый алюминиевый ползунок, фиксирующий винт и маленький кусочек проволоки. Возьмите сердцевину троса и вставьте ее в алюминиевый ползунок. Свинцовый кончик сердцевины будет утоплен в ползунке. Вкручивайте фиксирующий винт в ползунок до тех пор, пока он лишь только коснется свинца. Отрегулируйте винт так, чтобы у ползунка не было осевого люфта, но чтобы он свободно вращался на сердцевине. Если вы перетянете винт, передачи не будут правильно переключаться.
Закрутите маленькую проволочку для фиксации винта на месте.
Медленно и осторожно вдвиньте сердцевину троса в рубашку с задней стороны. Если вы перегнете трос, можете его снова выбросить и купить новый в сборе.

Не смазывайте сердцевину троса! Если смажете, она потом будет останавливать двигатель при переключении.

Настало время для упражнений. Ваш друг слишком пьян, поэтому взбирайтесь в катер с остальными маленькими деталями, комплектующими трос. Также вам понадобится гаечный ключ с открытым зевом 7/16", разводной ключ, щипцы для стопорных колец, новый маленький шплинт и пиво для пьяного приятеля.

Вкрутите трубку из нержавейки в конец троса полностью и затем открутите на два оборота. Зафиксируйте гайкой 7/16". Теперь протолкните что-нибудь маленькое наподобие анкера в пластиковую трубу и продвиньте ее до конца сердцевины. Установите и затяните маленькие-маленькие установочные винтики. Возмите спиральную оплетку и поставьте ее на нижнюю часть рубашки, туда, где трос близко подходит к выхлопному тракту.
При включенной передней передаче на рукоятке дистанционного управления временно установите трос на плату механизма переключения. Это поможет удерживать ползунок и вал переключения в положении передней передачи для установки колонки.

Упражнение: выпрыгиваете из катера и проверяете, что старая прокладка с колонки и колокола полностью счищена. Приклеиваете (на клей для гофры) новое уплотнительное кольцо на водяной канал и большое уплотнительное кольцо для отверстия под крестовину кардана.

Ставите новую прокладку откидной колонки на направляющие колокола. Без герметика. Отлично. Когда мы видим герметик, торчащий между колоколом и колонкой, в нас умирает механик Mercruiser. Это неправильно. Не применяйте герметик.

Возьмите немного 101-й смазки и положите на направляющие колонки и на большое уплотнительное кольцо. Проверьте колонку перед установкой. Выглядят ли шлицы чистыми? Смазали ли вы крестовины? Хорошо осмотрите нижний вал переключения и убедитесь в том, что он движется свободно. Смажьте шлицевой вал смазкой Mercruiser Spline grease.
Перед установкой колонки подумайте, не пора ли поставить новую помпу? Не пора ли поменять смазку в колонке?

Имеет ли ваш друг счастье иметь приспособление для настройки соосности двигателя? Соосность двигателя всегда должна проверяться перед установкой колонки. Всегда.

Приспособление от Mercruiser стоит около $100.00.

Теперь вы готовы к установке колонки. Ваш пьяный приятель может еще быть в состоянии помочь вам. Сначала поставьте колонку в положение передней передачи. Для этого поверните маленький валик переключения по часовой стрелке, если смотреть сверху. Во время поворота вала поверните гребной винт против часовой стрелки, пока он не застопорится.
Колонка должна быть в состоянии ПОЛНОСТЬЮ включенной передней передачи до и во время установки. Если передача выключается при попытке ее включить принудительно, остановитесь и снова ее включите. Если пьяный друг случайно ударится о винт, перепроверьте передачу. Также убедитесь, что маленький ролик рычага переключения в колоколе находится в вилке ползунка!

Все это должно быть обязательно проверено перед установкой колонки. Если хоть один пункт нарушен, вам не повезло.
Теперь как-нибудь заставьте пьяного приятеля поднять и держать колонку, тем временем направляйте шлицевой вал кардана через отверстие. Он продвинется на сколько-нибудь и остановится. Теперь вам нужно провернуть гребной винт в направлении задней скорости, чтобы провернуть валы до совпадения шлицов.
Внимание! Если вы будете вращать винт в направлении, когда передача будет работать, как храповик (трещотка), передача выключится! Помните, она должна быть в положении передней передачи!

Когда шлицы совпадут, колонка продвинется немного дальше. Иногда она проскальзывает легко, и все готово. Гораздо чаще колонка застревает на половине пути. Если колонка застряла и вам кажется, что она заклинила, вам нужно кое-что проверить. Убедитесь, что валы переключения находятся в правильном положении. Если они сбиты, или ролик вышел из зацепления с вилкой ползунка, а вы продолжаете принудительно одевать колонку, можно что-нибудь сломать.

Только если вы уверены в правильном положении валов,…вам поможет хороший удар. Я обычно вежливо стучу по колонке деревянным бруском. Теоретически, если шлицы в хорошем состоянии, и двигатель сосен, и валы стоят правильно, и шлицевой вал в хорошем состоянии…колонка должна легко встать на место. Но почему-то чаще всего так не происходит.
Наконец, из отверстия показалась резба одногй из шпилек колокола. Навинтите гайку, дайте другу пива, и пусть пока отдохнет.

Сейчас ваша колонка собрана хорошо, но трос переключения все еще не отрегулирован. Вам нужно убедиться в нескольких вещах. Не порвали ли вы прокладку при сборке? Не потерялось ли какое-нибудь уплотнительное кольцо? Стоит ли ролик в пазу ползунка?

Заставьте друга залезть в катер, чтобы проверить переключение. Пусть он снимет управляющий трос и протолкнет его конец, насколько сможет, тем временем, как вы проворачиваете гребной винт. Он должен застопориться в одном направлении и работать, как трещотка, в другом. Затем пусть приятель вытянет конец троса немного, пока у вас не включится нейтраль. Если есть хорошая нейтраль без заеданий, пусть еще вытянет трос для проверки задней передачи. При вытянутом тросе снова проверните винт. Он должен теперь стопориться в обратном направлении, чем перед этим, и также с треском проворачиваться при вращении в противоположную сторону.

Если переключение происходит не так, снимайте колонку и начинайте все сначала. Практика ведет к совершенству…
Если все в порядке - ставьте остальные гайки колонки и гидроцилиндры.

Регулировка троса

Снимите трос с платы переключения. Отрегулируйте штырь в гнезде (? - уйма значений обоих слов) до верхней части гнезда (канавки). Протолкните трос вовнутрь, пока друг стопорит гребной винт. Очень важно, чтобы винт был застопорен. Измерьте управляющий трос, так, чтобы расстояние между отверстием на конце и латунным бочонком было 6" (прим. - 15,24 см.) (от центра до центра).

Отрегулируйте латунный бочонок до расстояния 6 дюймов от центра до центра. Не двигайте его! Я уверен, что винт у вас уже зафиксирован в положении передней передачи (в заднем направлении). Осторожно установите управляющий трос на плату переключения в сборе, чтобы не сбить вашу регулировку 6 дюймов! Теперь у вас передача в переднем положении и плата переключения ТОЖЕ в положении передней передачи. Отрегулируйте пластиковый бочонок на тросе, чтобы совместить штифты платы так, чтобы трос мог двигаться без сдвигания платы переключения и управляющего троса. Установите гайки и шплинты.

Теперь можете сделать статическую проверку переключения. Поставьте рычаг дистанционного управления в переднее положение. Гребной винт должен стопориться в одном направлении и трещать в противоположном. Обратите внимание на напряжение трещотки.

Теперь включаем нейтраль. Винт должен проворачиваться в обе стороны без звука. Включите заднюю скорость и ощутите напряжение при прощелкивании шестерен в режиме трещотки. Также убедитесь, что шестерни хорошо стопорятся в обратном направлении.

Если при реверсе слабое напряжение в режиме трещотки, отрегулируйте штифт в ползунке рычага на плате переключения.

Окончательная проверка будет на воде! Отдыхайте на здоровье! Если потребуется отрегулировать переключение, просто отрегулируйте положение бочонка троса.

Апрель, 2004


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 08 января 2007 | Просмотров : 29928

Top.Mail.Ru
© 2024 Клуб водномоторников BOATCLUB.RU